Компания Skoda решила удивить своих российских поклонников, устроив им долгожданный сюрприз в виде обновленной модели Skoda Rapid. Машина относится к категории самых продаваемых на европейском рынке, поэтому с ее обновлением чехам никак нельзя было ошибиться.
В начале 2020 года автомобили уже появились в продаже, поэтому стоит познакомиться с моделью поближе.
Одиозное обновление или неудачная попытка создания принципиально новой модели?
Большинство автоэкспертов утверждают, что последнее обновление Skoda Rapid было предпринято с целью эксперимента по созданию принципиально новой модели на базе уже существующей. Возможно, таким образом производитель хотел облегчить себе жизнь, используя для проектирования будущих моделей удачные варианты уже имеющихся. Так это, или нет - никто точно не скажет.
Для начала следует обратить внимание на переднюю часть кузова: фары, решетку радиатора и бампер. Все это теперь повторяет дух одной из последних европейских моделей Skoda Skala, которая была презентована в 2019 году, но на рынке в России этого автомобиля пока нет. В ТОПовой комплектации полностью переработана оптика, вместо биксенона теперь в фарах стоят светодиоды. В общем, оптика стала гораздо лучше, чем раньше.
Что касается базовой платформы, то для Rapid она осталась прежней. Хорошая это новость, или плохая, но придется ее принять так, как есть, поскольку производитель в ближайшие несколько лет не собирается менять архитектуру автомобиля. Так как база осталась прежней, соответственно, под капотом у модели остались прежние силовые агрегаты. А именно:
-
90 и 110-сильный мотор объемом 1.6 л. с пятиступенчатой МКПП;
-
турбомотор объемом 1.4 л. с пятиступенчатой МКПП, шестидиапазонной или семидиапазонной АКПП.
Особенности интерьера салона Skoda Rapid
У автомобиля полностью обновилась приборная панель, поменялись местами центральные дефлекторы и мультимедийный дисплей. Решение с отдельно стоящим экраном нравится далеко не всем, но, как ни крути, чем он выше, тем меньше водитель отвлекается от дороги, когда смотрит на него. Так что это решение лучше и безопаснее.
Климат-контроль здесь по-прежнему однозонный, что для автомобиля такого класса является абсолютной нормой. А вот в чем Skoda сделала шаг вперед, так это в мультимедийных разъемах. В этой модели 2 расположено спереди, и 2 - в задней части.
Очень интересно смотрится обновленный руль. Он трехспицевый, который положен спортивной комплектации с хромированными вставками, приятный на ощупь. А в базовой комплектации будет установлен полностью обновленный двухспицевый руль.
Практически в любой мультимедийной системе для Skoda Rapid предусмотрена возможность синхронизации со смартфоном, причем несколькими способами. Штатной навигации здесь нет, но после подключения смартфона можно получить стороннюю. Причем информация может транслироваться на большой экран мультимедийной системы.
Современные электронные системы на страже безопасности движения
Появились ассистенты водителя. Правда, здесь их немного, но, опять-таки, для бюджетной машины и нашего рынка - это интересное предложение. Предусмотрен контроль дистанции и распознавание усталости водителя, что значительно повышает безопасность дорожного движения в любых условиях.
Примечательно, но подобные опции до недавнего момента считались премиальными, и компания Skoda одной из первых начала их вводить в бюджетный сегмент.
Особенности и главные отличия от Polo
Основные внешние изменения модели связаны в основном с оптикой. Фонари теперь узкие и двухсекционные, чем-то напоминают осветительные приборы с европейского хэтчбека Skala. В задней части вместо фирменной эмблемы по центру теперь - надпись «Skoda» практически по всей ширине багажника.
Естественно, нетронутой осталась главная особенность модели – большой багажный отсек с запаской в подполье, различными крючками и розеткой для подключения дополнительного освещения.
Окончательная стоимость и оснащение комплектаций пока еще не названы, но по инсайдерской информации машина подорожает ненамного. Дело в том, что обновленный Rapid оказался идентичен Polo, при этом стоимость последнего несколько ниже. В таких условиях необходимо сохранить продажи, поэтому Skoda сделает все для того, чтобы максимально снизить цены модели без потери качества сборки ее узлов и ходовых характеристик.