Сегодня личный автомобиль для большинства людей – самая настоящая необходимость. Именно поэтому в наше время количество транспортных средств на дорогах неуклонно увеличивается. Кроссовер – крайне востребованный тип автомобиля, так как он действительно универсален.

Большинство кроссоверов могут похвастать просторным салоном, вместительным багажником, хорошей проходимостью, прекрасными ходовыми качествами, и, конечно, привлекательным внешним видом

Сегодня поговорим подробнее о китайском кроссовере Xpeng.

Детище молодой китайской компании Xpeng Motors

Молодая китайская компания Xpeng Motors появилась шесть лет назад. Стартап набрал инвестиций на сумму в полмиллиарда долларов и полностью готов начать производство электрических машин. В теории эти транспортные средства могли бы стать достойными  конкурентами для «Тесла». Время покажет, может быть, это случится и на практике. Следует отметить, что до настоящего времени фирма не имела лицензии на выпуск машин с электродвижками. Машины выпускались исключительно на мощностях концерна FAW Group – по аутсорсингу. Но теперь компания имеет все основания рассчитывать на то, что будет использовать мощности своего нового предприятия, которое располагается в округе Чжаоцин.

Xpeng Motors – перспективный бренд

Очевидно, что китайский стартап многие другие компании считают весьма перспективным проектом. Доказательством этому может служить то, что в Xpeng Motors уже успели «вложиться» такие крупные компании, как Aspex и Coatue. Также в китайский стартап были внесены некоторые инвестиции и другими более мелкими предприятиями. 

Так, с учетов всех инвестиций, сделанных сторонними компаниями, вырисовывается вполне себе приличная сумма примерно в 2,2 миллиарда американских долларов

Что касается новых финансовых вливаний, то на них Xpeng Motors сможет рассчитывать после выхода на публичную биржу по реализации ценных бумаг. 

Полученные средства, наверняка, будут пущены на расширение модельного ряда. По состоянию на сегодня китайский стартап реализует два типа транспортных средств по вполне доступной стоимости. В первую очередь, речь идет о компактном кроссовере, который носит незамысловатое название G3. Отметим, что данное авто выпускается с начала 2018 года. 

Поговорим о конкретных цифрах

Теперь немного технической информации. Эта модель оснащена аккумуляторами. Их емкость равняется 50-66 кВт*ч. Без подзарядки батарей транспортное средство сможет проехать минимум 400 километров. А то и на 100-120 километров больше. 

Что касается доступных авто, то в линейке имеется еще один вариант. Речь идет о среднеразмерном седане P7. Данная «четырехдверка» имеет более емкую батарею. Следовательно, и запас хода был заметно увеличен. 

Этот автомобиль способен без подзарядки преодолеть расстояние 700 километров

Что касается стоимости, то в базовой комплектации данное авто оценивается в 2,32 миллиона рублей

Главным конкурентом данной модели по праву можно считать седан производства США – Tesla Model 3. Его цена составляет 3,38 миллиона рублей

Ценник на кроссовер от Xpeng Motors установлен на уровне 2,3 миллиона рублей. Эта машина считается конкурентом Tesla Model Y. Для сравнения, американский кроссовер стоит около 4,5 миллионов рублей. 

Xpeng имеет хорошие шансы пойти по стопам хорошо известной компании из США и пустить финансовые средства в расширение ассортимента выпускаемых транспортных средств. Это привлечет новых покупателей и, скорее всего, заинтересует новых инвесторов. Что, в свою очередь, позволит молодому бренду развиваться еще стремительнее.

Мнение автомобильного эксперта Олега Минкевича

Продажи автомобилей на рынке КНР впечатляют

Китай, как говорится, впереди планеты всей. Если без шуток, то цифры реализации транспортных средств на китайском авторынке действительно впечатляют. 

По итогам минувшего года в Китае было продано 770 тысяч гибридов и почти 2,6 миллиона электромобилей

А теперь давайте для сравнения посмотрим на аналогичные цифры, но уже с европейского рынка авто. Итак, было реализовано 970 тысяч электромобилей и 780 тысяч так называемых гибридов. 

Очевидно, что количество машин с электрической установкой неизменно увеличивается. Общее число таких транспортных средств по всему миру теперь составляет 7,2 миллиона экземпляров. 

Понятно также и то, что китайские компании имеют все шансы захватить лидерство по производству электромобилей – у них для этого есть все, что нужно. 

Львиная доля материалов, которые нужны для изготовления электромобилей, добываются в самом Китае

В общем, единственное, что может помешать КНР стать ведущим производителем электромобилей – это политика протекционизма, которой придерживаются другие страны.