Запас лошадей под капотом 

Наверняка каждому водителю, в глубине души, приятно чувствовать, когда под педалью акселератора, имеется некий запас мощности. Будь это маневрирование в городской среде, или же обгон на загородной трассе. Чувство подстраховки, всегда придает спокойствие и уверенность. Как говорят некоторые водители профессионалы: «Педаль безопасности, вовсе не тормоз, а газ». Видимо по-своему, они действительно правы.

 

способы увеличения мощности

 

Над увеличением мощности двигателей внутреннего сгорания, более ста лет ломают головы лучшие инженеры мира. Прогресс идет быстрыми темпами, а вместе с ним, увеличиваются и требования автолюбителей. К примеру, какие-то 50-60 лет назад, сложно было представить серийный малолитражный автомобиль, с мотором 1.5 литра, выдававшим 100 и более л.с. При этом, способный еще разгоняться и комфортно ехать на скоростях 100-130 км/ч. Сегодня это считается в порядке вещей и воспринимается обыденно. Но совершенству, как известно, нет предела.

 

 

 

Еще из школьного курса физики, можно уяснить две простые истины. Для того чтобы повысить КПД силовой установки, нужно либо добавить количество топливной смеси или же сделать ее работу более эффективной. Полученную же энергию, следует направить, исключительно в нужное русло.

 

Приемы повышения силового потенциала

Совершенствование системы впуска

Количество воздуха, напрямую влияет на качество сгорания топлива в цилиндрах. Чем меньше будет его концентрация в камерах, тем хуже воспламеняется топливо. Именно по этой причине, в высокогорьях многие автомобили глохнут от «удушья».

 

Основные доработки в этой области

Фильтр-нулевик

Замена воздушного фильтра на его аналог, но с нулевой или пониженной сопротивляемостью, пожалуй, самое простое средство. Им пользуются практически все начинающие тюнеры.

 

фильтр нулевого сопротивления

 

Пропускная способность таких фильтрующих элементов, в среднем выше на 70-90%, что дает прирост мощности на высоких оборотах, порядка 5-7% лошадиных сил.

 

Ресивер большего объема

Аналогично с предыдущим случаем, в данном варианте повышается объем воздуха в ресивере, а патрубки делаются более широкими и короткими.

 рессивер большего объема

 

При сильной раскрутке мотора, с штатным элементом, происходит недостаток воздуха. Увеличенный ресивер, может дать прибавку до 3-5 %.

 

Установка турбонаддува

Система принудительного нагнетания топливной смеси, при помощи турбокомпрессора известна уже достаточно давно. Изобрел ее швейцарский инженер Альфред Бюхи в 1905 году. Используя энергию выхлопных газов, крыльчатка приводит в действие центробежный воздушный компрессор, который в свою очередь подгоняет сжатый воздух в цилиндры.

Установка системы турбонаддува на атмосферный двигатель, требует специальной регулировки и глубокой настройки. Поэтому эта процедура не самая дешевая. Да и компрессор с дополнительным оборудованием, зачастую стоит не меньше 30 тысяч рублей. Зато на выходе может быть прибавка аж до 30 %. Сегодня также не редки случаи установки 2 турбин.

 

установка турбины

 

Стоит отметить, что все доработки подачи воздуха, одновременно тянут за собой необходимость модернизировать выхлопную систему. Здесь все логично- если прибавить на входе, то на выходе само собой не убавится.

 

Подача топлива и угол опережения зажигания

Вернемся немного в прошлое, когда каждый бензиновый двигатель, имел вместо распределенного впрыска с электроникой, незамысловатый механический узел-карбюратор. Так вот, его настройка позволяла без особых проблем, любому умельцу регулировать количество и качество топливной смеси.

Вдобавок ко всему, угол опережения зажигания выставлялся тоже вручную, при помощи вращения трамблера. В качестве инструмента, кто-то использовал специальный стробоскоп, но большинство все-таки, предпочитало это делать на слух.

 

регулировка карбюратора

 

Освоив эти два приема, механик мог «поиграть» количеством топливной смеси и моментом зажигания. Тем самым, регулировка могла давать прирост до 30%. Однако на современных автомобилях, это сделать, увы невозможно. Сегодня все функции, доверено выполнять электронному блоку управления.

 

Весь это процесс заменился компьютерной настройкой, а процедура стала называться Чип-Тюнингом.

 

чип тюнинг

 

Возможности чиповки двигателя

- увеличение мощности двигателя

- повышение крутящего момента

- снижение расхода топлива

- устранение штатных ошибок ЭБУ

 

Облегченные детали двигателя

Данный прием, пришел к нам из мира кольцевых гонок. В борьбе за быстроту и легкость разгона, кривошипно-шатунному механизму, мешает тяжесть его элементов. Облегчив вес поршней, шатунов и маховика, можно достичь не плохих показателей, особенно на высоких оборотах.

 

Спортивный распределительный вал

Применение измененных кулачковых фаз на распредвалах, позволяет увеличить или уменьшить мощность на определенных оборотах. Так к примеру, разделяют низовые и верховые валы. Предназначение их соответствует названию, низовые поднимают тягу на низких оборотах, а верховые соответственно на верхах.

 

Поднятие степени сжатия

Суть данного приема, заключается в проработке эффективности компрессии двигателя. Чем выше сжатие, тем больше удастся снять «лошадей» с цилиндра. Главный нюанс этого способа в том, что высокая степень сжатия, требует увеличения октанового числа топлива и стойкости его к детонации. Иными словами, бензиновый инжекторный двигатель, с компрессией 13.0, не может работать на бензине марки АИ-76, а требует минимум 95.

 

расточка блока цилиндров

 

Способы поднятия компрессии:

1. Расточка цилиндров.

Рабочий объем ДВС увеличивается, а камера сгорания остается прежней, тем самым увеличивается сжатие.

2. Установка коленчатого вала с большим ходом.

За счет таких действий, во всем мире, модернизируются сотни двигателей. Яркий тому пример мотор ВАЗ-2109. Длинноходный коленвал, повышает рабочий объем и поднимает степень сжатия. Точить блок при этом не требуется.

 

Тюнинг выхлопной системы

Современные автомобили, наделены не просто глушителем, а кучей всяких нейтрализаторов и катализаторов выхлопных газов. Все это душит мотор и снижает его эффективность на 10-15%. Свободный выход газов, через прямоточный глушитель, способны неплохо поднять мощность автомобиля, особенно в паре с доработками системы впуска.

 

 

Народные средства

 

1. Бензин высшего октанового числа.

Как правило, производитель рекомендует две марки топлива для работы двигателя. Так вот, если заправить вместо 92 бензина АИ-95, то прибавка в мощности может доходить до 3%. Многие АЗС об этом открыто говорят и предлагают еще варианты с присадками. Так что, где экономия топлива, еще не известно.

 

2. Многоэлектродные свечи зажигания.

Качественные комплектующие, особенно отвечающие за зажигание, могут играть существенную роль в формировании общей картины. Хорошие свечи зажигания с несколькими электродами, способны увеличить мощность до 4 %, в то же время не качественные высоковольтные провода, могут понизить этот показатель до 10%.

 

3. Использование менее вязкого масла.

Выбор смазочных материалов, тоже влияет на показатели ДВС. Так к примеру, не поменянное во время масло, увеличивает свою вязкость и создает дополнительные нагрузки мотору. Тоже самое, можно сказать и про некачественные ГСМ. Особенно, это заметно в зимнее время, когда при отрицательных температурах, на щупе и крышке заливной горловины, можно увидеть парафин.