Выясним когда резина крепче стали
Привод газораспределительного механизма, постепенно преодолевает современные метаморфозы. Помниться какие-то десять-пятнадцать лет назад, цепь считалась эталоном надежности и долговечности, в то время как ремень, признавался обычным расходником. Сегодня, все почти перевернулось с ног на голову . Выясним каковы реальные сроки эксплуатации.
Массовое применение ременного привода, началось в 80-е года прошлого века. Тогда к использованию подверглись в основном легковые автомобили, преимущественно не большой мощности. Ремень имеет и по сей день, весомые преимущества. Это и более тихая работа механизма, отсутствие лишней вибрации, существенная дешевизна конструкции и самое главное, маловероятное перескакивание через зуб.
Недостаток выявляется сам собой. Срок эксплуатации резинового жгута, пусть даже и с металлическим кортом или стеклонитями, потенциально ниже металлических звеньев, к тому же, обрыв ремня обычное дело, а цепь скорее растянется и перескочит через зуб, нежели порвется. К тому же обрыв привода ГРМ, как всем известно, влечет за собой удар поршней о тарелки клапанов. Последующий ремонт, будет не приятен и очень дорог.
Раньше ресурс эксплуатации цепи в механизме, приравнивался к 350-500 тысяч км. и был часто сопоставим со сроком капитального ремонта двигателя. Сегодня ситуация постепенно меняется в обратную сторону. Из моторов выжимают все по максимуму. Высокая форсированность, в сочетании с маркетинговой хитростью об «одноразовых» машинах, дают свой результат. Срок жизни цепного привода теперь может уступать ременному. Случаев, когда происходит растяжение звеньев и износ зубьев звездочки, на пробегах 50-100 тысяч километров, ежегодно становится все больше.
Признаки и первые тревожные звонки
1. Неровная работа силового агрегата, резкие и хаотичные скачки оборотов двигателя.
2. Падение мощности, особенно при наборе оборотов (скорости).
3. Повышенный расход топлива. Связанный прежде всего, с изменением фаз газораспределения и уменьшением крутящего момента.
4. Загорание лампочки «Check engine». При обнулении ошибки, обычно выскакивает с набором оборотов коленчатого вала.
5. Падение уровня компрессии. К этому же симптому можно и отнести плохой запуск двигателя, в любое время года.
6. Выход гидравлического натяжителя из рабочего цилиндра, на 70% от длины хода (около 1 см.)
7. Грубый звук заведенного мотора, в некой степени похожий на дизельный рокот. Особо заметно на холостом ходу.
Проверить состояние приводной цепи не так сложно, но каждый способ по отдельности может дать «осечку». Самым достоверным вариантом, было бы обращение в специализированный сервис, для проведения комплексной и компьютерной диагностики.
При помощи сканера, можно снять информацию о фазах газораспределения и работы датчиков. Информация будет достаточно достоверной.
Проверенный годами действенный способ
Самым простым и конкретным методом, считается снятие клапанной крышки. Некоторые модели силовых агрегатов, имеют специальное технологическое окошко для проверки цепи ГРМ. Но если его нет, то демонтаж клапанной крышки единственное решение.
Сняв ее, многое станет понятно невооруженным глазом, даже для дилетанта. Достаточно вспомнить слабо натянутую цепь у велосипеда. Принцип тот же. Если имеются провисания цепи между звездочками или отслоение ее при оттягивании рукой, деталь подлежит замене.
Износ зубьев звездочек, начиная от незначительных канавок и заканчивая полной их заточкой, как нож, лишний раз подтверждает большую степень выработки. С заменой цепи, обязательно стоит менять все детали привода.
Советы экспертов
Как можно продлить жизнь
- Своевременная замена масла и фильтрующих элементов. Вот залог долголетия любого мотора, привод ГРМ здесь не исключение. Цепь постоянно находится в масляной ванне, которая объединена с картером двигателя. Загустевшее масло, не поменянное в срок, увеличивает силы трения. Долголетия в такой среде, ждать не стоит…
- Не следует, при парковке ставить машину на скорость. Известный большинству автомобилистов прием, при помощи включенной скорости МКПП, задавать дополнительную фиксацию транспортному средству.
Цепь в данном случае, располагается в натяжении на разрыв. А если вы, все же хотите себя обезопасить, то рекомендуется делать это действие, после фиксации ручным тормозом.
- ЧИП-тюнинг. Процедура весьма соблазнительная. Каждый владелец хочет, чтоб его автомобиль был еще мощнее. Это, как в поговорке «К хорошему быстро привыкаешь». В ответ на увеличение мощности и крутящего момента, все детали и механизмы двигателя подвергаются повышенной нагрузке. Имеющийся предел прочности, заложенный заводом изготовителем, будет нарушен.
- манера и стиль вождения. Агрессивное и грубое управление транспортным средством, не только может повлиять на безопасность дорожного движения. В результате сильных скачков тяговых усилий, резких разгонов и торможений двигателем, растягивание звеньев, повышенный износ гидронатяжителя и успокоителя будет налицо.
Дороже не всегда качественнее
Как уже было упомянуто ранее, цепной механизм имеет более дорогую оставляющую. Когда происходит замена ремня ГРМ, не нужен целый ряд деталей, таких как направляющие, успокоители, прокладки, герметик и прочее. Этого же касается и рабата.
Ремень меняется значительно легче. Стоимость запасных частей и услуг автомеханика, примерно отличается в 2 раза. Усредненная цена для иномарок, за замену цепного узла, равна 20 тысячам рублей.