Многие современные автомобили оснащены огромным количеством всевозможных функций, в которых легко можно запутаться. Производители в погоне друг за другом вводят все новые и новые опции, которые якобы должны облегчить жизнь автовладельца и сделать эксплуатацию транспортного средства более удобной. Причем нередко такие нововведения преподносятся как нечто инновационное – прорыв в технологиях, не иначе. Однако на практике такие «примочки» используются людьми крайне редко, а вот на стоимость авто влияют очень даже заметно. Сегодня речь пойдет о наиболее бесполезных функциях, которые преподносятся производителями, как незаменимые.

Система слежения за полосой во время движения

Начнем наш обзор, пожалуй, с наиболее бесполезной функции для наших реалий. 

Система слежения за дорожной разметкой часто теряет свою актуальность на наших дорогах, потому что иногда она нарисована так, что сам водитель не сразу понимает, как по ней ехать

Ясное дело, что задумка у производителей, которые вводят подобные функции в свои автомобили, имеет благие намерения. Теоретически, опция должна подсказывать водителю об уходе с полосы, тем самым значительно уменьшая вероятность возникновения ДТП. А некоторые современные транспортные средства сами «умеют» подруливать и возвращать машину в свой ряд. 

Только вот в реальной жизни такая опция зачастую не востребована. Во-первых, разметка на дорогах нарисована далеко не везде, а, во-вторых, она бывает нарисована так, что и сам водитель не способен разобраться, как по ней передвигаться. 

Ко всему прочему, нередко разметка по весне тает вместе со снегом. 

В общем, многие водители, немного побаловавшись, благополучно отключают данную функцию и забывают о ее существовании.

Опция автоматической парковки транспортного средства

Теперь поговорим немного о такой штуке, как автоматическая парковка машины. Сразу же отметим, что стоит это недешево, а вот надежность и безопасность такой функции оставляет желать лучшего. 

Бытует мнение, что данная функция полезна новичкам, которые еще не имеют большого опыта парковки. Но как этот опыт получать, если за водителя все будет делать автоматическая система?

Любая система может дать сбой. И потом владельцу поцарапанной машины будет трудно объяснить, что это не вы парковались и зацепили его транспортное средства, а система автоматической парковки. 

Также не будем забывать, что так называемый «автопарковщик» работает невероятно медленно, и все это время водитель будет сидеть как на «иголках», держа ногу над педалью тормоза. 

В общем, для удачной парковки вполне будет достаточно камеры заднего вида и парктроников.

Всевозможные сенсорные экраны в машинах

Сенсорные экраны – одна из самых модных «фишек» многих современных автомобилей. Кстати, такие экраны можно назвать настоящими пылесборниками, а их поверхность невероятно быстро заляпывается пальцами, после чего выглядят неопрятно. 

Сенсорные экраны – это тот самый случай, когда эргономичность и простота принесены в жертву моде и пафосу

Правда в том, что работать с сенсорным экраном на ходу – неудобно. Он, как минимум, сильно отвлекает от дороги. Хотя, есть и другие недостатки. Например, довольно часто подобные системы имеют запоздалый отклик на касания, а меню нередко имеет нелогичный дизайн. 

Встроенная навигация – противоречивая функция

Опция встроенной навигации начала массово появляться в начале двухтысячных годов. В то время функцию встретили с восторгом, и стоила она немалых денег. 

Встроенный навигатор был актуален до тех пор, пока не появились приложения для смартфонов, выполняющие те же функции, а также показывающие пробки на дорогах, наличие ремонтных работ и так далее

В общем, стационарные решения безвозвратно отстали и утратили свою актуальность. Особенно, учитывая то, что обновлять дорожные карты самостоятельно, по сути, не представляется возможным.

Система контроля усталости водителя транспортного средства

Отметим сразу, что эта опция работает по заранее заложенному разработчиками алгоритму. Чаще всего после нескольких часов, проведенных за рулем, водитель увидит перед собой предложение размяться, выпить кофе и просто какое-то время отдохнуть.

Мало кто из водителей обращает внимание на подсказки системы контроля усталости

Система контроля усталости – неоднозначная функция. Задумка, конечно, хорошая. Но давайте отдавать себе отчет в том, что каждый человек имеет свои особенности организма. Кто-то уже через час езды чувствует сильную усталость и ему трудно продолжать движение. А кто-то способен провести за рулем 5-6 часов и практически не устать. В общем, большинство водителей просто игнорируют эти подсказки. Тогда вопрос – зачем эта функция вообще нужна?

Дмитрий Митрофанов, водитесь с 15-летним стажем

Есть еще две функции, которые выглядят бесполезными. Речь идет о системе помощи при спуске с горы и подрулевых лепестков переключения передач. Опытные автомобилисты сходятся во мнении, что полезность этих опций, мягко говоря, крайне преувеличена.