Внедорожник который так и остался непознанной легендой
По заказу Министерства Обороны СССР, автомобильному заводу в Ульяновске было дано распоряжение о строительстве нового армейского внедорожника, для замены морально устаревшего УАЗ-3151.
Модель получила новое название и индекс, звучавшие как УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник успешно прошел ряд государственных испытаний, но так и не дошел до конвейера. Всего было выпущено около 9 образцов.
Машина обладала повышенной проходимостью и предназначалась для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия. Способности внедорожника удивляют. Он мог преодолевать брод глубиной не меньше 1 метра, максимальный угол подъема составлял 50 градусов, а крена 20.
Автомобиль был способен буксировать прицеп массой до 1.2 тонны. Как и предшественник, «Вагон» оснащался неразрезными мостами спереди и сзади, которые имели редукторы внешнего зацепления. Клиренс машины составлял 33 см. Подвеска была пружинная, зависимая, причем спереди имелся стабилизатор поперечной устойчивости.
В качестве двигателя, выступал бензиновый агрегат, рабочим объемом 2.9 литров, мощностью 100 л.с., способный разгонять автомобиль до 110 км.ч.
Увы из-за сложной экономической обстановки в стране, от проекта было решено отказаться в 1992 году. Часть сохранившихся моделей разместилась в различных автомобильных музеях и личных коллекциях.
Также читайте:
- 7 автомобилей со слабой цепью ГРМ, здесь.
- коронные фразы при продаже авто, здесь.