Что ждать от паркетника на базе 5-го Гольфа

Один из первооткрывателей ниши компактных кроссоверов, популярный среди отечественных автолюбителей Volkswagen Tiguan. Первые упоминания о создании автомобиля такого класса, немецкий концерн сделал еще в 2006 году.

 

Фольксваген Тигуан 1-го поколения

 

Выпуск же начался в 2007 году, а спустя 4 года, модель претерпела незначительный рестайлинг. В результате обновления, изменилась форма переднего и заднего бамперов, рисунок оптики, незначительные преобразования в салоне и модификация гаммы моторов.

 

 

Производство в России почти сразу же наладили на дочернем предприятии в Калуге. Для россиян было предложено 3 основные комплектации автомобиля и обширная гамма двигателей, состоящая исключительно из турбо моторов.

 

Основным отличием комплектации 4х4, стало применение бамперов с большим скосом юбки, что позволяло преодолевать увеличенный угол подъема.

 

Само название модели Tiguan, это слияние двух слов. В переводе на русский язык обозначающее, тигр и игуана. Маркетологам удалось совместить крупную хищную кошку с большой ящерицей. Удивительно, но звучит приятно.

 

Основными конкурентами Фольксвагена Тигуан, по праву, можно назвать Киа Спортейдж, Рено Дастер, Тойота Рав 4, Шкода Йети. Каждый из них, по-своему имеет ряд преимуществ и недостатков. Возможно в цене, а может в функционале и надежности. Как раз в этом мы и попытаемся разобраться.

 

Какие проблемы могут быть у подержанных вариантов

Конструкция немецкого кроссовера, не наделена простотой. Сложнейшие системы двигателя, трансмиссии и электрооборудования, дают высокий уровень комфорта, динамики и управляемости. Но обратная сторона этого бонуса, кроется в нередких поломках.

 

Лучшие и худшие моторы

Как уже упоминалось ранее, вся линейка силовых агрегатов для отечественного рынка это турбированные двигатели.

 

моторный отсек

 

Самым основным мотором, принято считать 1.4 л. бензиновый TSI, мощностью 150 л.с. и крутящий моментом 240 Н.м. Удивительные показатели тяги, динамики и экономичности. ДВС снабжен классической турбиной и механическим нагнетателем, способным замаскировывать турбояму.

 

Фантастические КПД мотора, нередко оборачиваются для него, быстрым износом узлов и агрегатов. Моторчик с маленьким объемом, накаченный до параметров 2.5-3 литрового атмосферного аналога, попросту не справляется с нагрузкой.

 

В зону риска попадают сразу несколько объектов. Перегрев и повышенное давление во 2 и 3 цилиндре, конструкционная недоработка. Прогорание поршней и задиры, нередкое явление, особенно у «активных» водителей.

 

 

Цепь ГРМ сегодня, далеко не сильное место большинства иномарок, как было раньше. Tiguan здесь не исключение. Ресурс не велик, порядка 100 тысяч километров. А ее успокоитель, может выйти из строя, в два раза быстрее.

 

Родственник этого же агрегата, 1.4 литра, мощностью 122 л.с. Не имеет дополнительного наддува. Частично это делает его надежнее. По крайней мере, проблемы с ЦПГ отсеклись сами собой.

 

Турбина же, без особых проблем ходит по 150-200 тысяч километров. А вот растяжение цепи и выход из строя успокоителя, к сожалению так и остался нерешенной головной болью.

 

Этот ДВС, крайне редко встречается на вторичном рынке, а его мощности не совсем хватает, для полутора тонного паркетника. Устанавливается он, как уже многие догадались только на моноприводную версию.


Чтобы продлить жизнь цепи ГРМ, настоятельно рекомендуем не ставить машину на включенную скорость. А если, все-таки вы хотите усомниться в надежности стояночного тормоза, то ставить на передачу, лучше после фиксации ручником.


 

Наиболее надежными, принято считать, дизельный и бензиновый двухлитровые силовые агрегаты. Проблемы с ними встречаются значительно меньше, да и явных слабых мест немного.

 

Турбо дизель 2.0, встречается в двух вариантах. Первый, мощностью 170 л.с., и крутящим моментом 350 н.м., устанавливался на машины до рестайлинга 2011 года. А второй, его аналог, в дефорсированом виде, выдает 140 сил. С более слабой турбиной и ниже экологическим классом (ЕВРО-4).

 

Крупных недостатков в этих силовых установках не обнаружено. Засорение сажевого фильтра, распространенное явление дизелей. Особенно часто, это встречается там, где суточный пробег не велик.

 

молдинги внизу кузова надежно защищают при парковке

 

Также, встречаются случаи подтекания помпы, раньше положенного срока. Привод ГРМ, здесь ремень, от замены до замены, 120 тысяч километров. Если ремень оборвется, стоимость ремонта ГБЦ, может перевалить за 50 тысяч рублей. Запчасти на Volkswagen очень дорогие.

 

Касаемо бензинового 2.0, двигатель в разные времена, был представлен с несколькими показателями мощности. До обновления, это были 170 и 200 л.с., а после прибавились варианты с 180, 210 и 211 сил. Мотор зарекомендовал себя только с положительной стороны. Мелким недостатком, стоит выделить течь прокладки датчика положения распределительного вала. Встречается ближе к пробегу 60-70 тыс.км.

 

Внешний силуэт и салонное пространство

Кузов немецкого кроссовера крепкий и жесткий на скручивание. Лакокрасочное покрытие, как в целом и у большинства соперников в классе, не обладает высокой стойкостью к камням на дороге.

 

Сколы не редкое явление у машин старше трех лет. На удивление, коррозии и жучков Тигуан не боится. Кузов оцинкованный. Один серьезный недостаток, большинства внедорожников, аэродинамическое завихрение на корме. Частое место скопления грязи, у нижней кромки багажника. Именно там и стоит искать ржавчину у «бэушного» немца.

 

блок управления стеклоподъемникамимодуль управления светом

 

Салон выполнен в традиционном стиле Фольксваген. Все строго, лаконично и продумано до мелочей. Хорошая шумоизоляция и удобный функционал.

 

Задние сиденья имеют регулировки, как по наклону спинки в несколько положений, так и по сдвиганию вперед-назад. В прочем последнее, существенно компенсирует маленький объем багажника, на который сетует большое число владельцев.

 

Также бывают случаи полного или частичного обрыва шлейфа мульти руля. В результате чего, перестает работать звуковой сигнал, регулировки громкости и управление информационно системой.

 

Типы трансмиссий и колесная формула

Передний привод доступен только с бензиновым двигателем 1.4 литра, в обоих его вариациях. Конструкция за счет этого упрощается, а вместе с ней и ряд проблем отсеиваются сами собой.

 

Все остальные установки, имеют полный привод, работающий при помощи муфты Haldex. Слабым местом в версии 4х4, выделяют подвесной подшипник карданного вала. Стук в районе центрального тоннеля днища, явный признак выхода его из строя.

 

Муфта подключающая задний мост, зарекомендовала себя не плохо. Регулярная и преждевременная замена масла, с фильтрующим элементом, залог долгой жизни. Не стоит забывать и о том, что тяжелая буксировка или перегрев в условиях бездорожья, отрицательно скажутся на ресурсе.

 

роботизированная трансмиссия DSG-6

 

На пострестайлинговых машинах, стали применять роботизированную коробку передач DSG-6, рассчитанную на повышенный крутящий момент 325 Н.м.Работает это КПП, на «мокрую», за счет чего повышенные производительность и ресурс.

 

Конструкционная особенность, заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию. В результате чего, продукты износа фрикционов могут без проблем попасть в основной отсек. Замену масла (дорогостоящую), лучше проводить заранее. Не забывайте, чип тюнинг ДВС, сокращает ресурс такой коробки примерно вдвое.

 

АКПП на 6 скоростей и «механика», не доставляют хлопот. Случаи серьезных неисправностей, при правильной эксплуатации, единичны.

 

Ходовая часть и рулевое управление

Volkswagen Tiguan 1 поколения, построен на платформе Golf 5 генерации. Часть болячек досталась по наследству. Компенсацией этому, служит отменная управляемость, полученная от хэтчбека.

 

Клиренс автомобиля 200 мм., что вполне солидно для городского паркетника. Передняя и задняя подвеска полностью независимые. Типичное исполнении МакФерсон и многорычажка на корме.

 

 

В зону уязвимости, здесь попадают задние сайлент блоки передних рычагов. Благо для замены не нужно менять весь рычаг, как у большинства конкурентов. Достаточно только одной детали.

 

Ступичные подшипники, ходят не долго, около 35-50 тысяч километров. Виной всему, приспособленность машины к хорошим дорогам. Многие владельцы лечат проблему, путем установки шин высшего профиля. Подвеска станет мягче, а вот управляемость хуже.

 

Подведем итоги

Покупка подержанного немецкого кроссовера на вторичном рынке, некая лотерея для человека не понимающего в этом толк. Не будет лишним, провести комплексную диагностику у хорошо квалифицированных специалистов.

 

Данный автомобиль, сложен в техническом исполнении. Выбирать, вероятнее стоит комплектации с наиболее простой силовой начинкой. Тем самым, избежав ряд возможных неудач. К более перспективным, стоит отнести двухлитровые моторы с МКПП и автоматом. Не стоит забывать также про подвеску и рулевое управление. Хоть и риск здесь нарваться, значительно меньше.