В сегодняшней статье речь пойдет о том, как японцы эксплуатируют свои автомобили. Это действительно интересно, ведь общеизвестный факт гласит, что японские автолюбители меняют машину уже спустя 3-4 года после покупки.

«Молодые» автомобили, ввезенные из Японии

Не секрет, что на российском вторичном автомобильном рынке нередко можно встретить машины в возрасте не более 5 лет, которые были ввезены из Японии. 

Большинство российских автомобилистов боятся иметь дело с подобными авто, привезенными из Японии, так как ищут в этом какой-то подвох

Да, если подумать логически, то выглядит все это, как минимум, странно. Зачем продавать автомобиль, которому всего 3 года и с которым все хорошо? Это и сеет зерно сомнения. Однако у жителей Японии имеются конкретные причины эксплуатировать машину 3-4 года, а потом менять его на новое транспортное средство. 

Главная причина – дорогой техосмотр в обязательном порядке 

Дорогой техосмотр – это первая, и, пожалуй, наиболее весомая причина, по которой японцы настолько охотно расстаются с «молодыми» автомобилями.  

Обязательный техосмотр, который проводится в обязательном порядке, в Японии называется «Сякен» (Shaken)

Примечательно, что первый свой плановый техосмотр автомобиль должен пройти как раз через три года с момента выпуска. Далее, согласно закону, технический осмотр транспортного средства должен осуществляться каждые два года. 

Технический осмотр машины в Японии по праву можно считать одним из самых дорогих и строгих в мире. Стоимость данной процедуры нередко достигает 1000 долларов. И это без учета починки выявленных неисправностей

Добавим сюда то, что само техническое обслуживание автомобиля в стране восходящего солнца стоит действительно дорого. 

Вот теперь становится понятно, почему в Россию из Японии приезжает так много машин, которым 3 или максимум 5 лет. Как уже было сказано, это основная причина, по которой японцы продают машины после трех лет использования. Они просто предпочитают не связываться с техосмотром. 

Почему некоторые японцы продают авто не после 3 лет использования, а после 5   

У некоторых автолюбителей может возникнуть вполне логичный вопрос – зачем проводить техосмотр автомобиля через 3 года, и ездить еще 2, если он такой дорогой? Ответ прост. В большинстве случаев владельцы машин тратят деньги только на технический осмотр, ведь после трех лет эксплуатации у транспортного средства, у него не выявляется никаких серьезных поломок. 

Техосмотр 5-летнего авто в Японии финансово максимально невыгоден. Владелец тратит финансовые средства не только на техосмотр, но и на серьезное техническое обслуживание. А оно, с вероятностью 90% потребуется

Автомобили, побывавшие в ДТП

Еще одна довольно частая причина, по которой японцы избавляются от практически новых машин – оно побывало в дорожно-транспортном происшествии. 

В Японии не принято ездить на машине, которая была восстановлена после ДТП

Большинство японцев, если у них есть такая возможность, стараются избавиться от «битого» транспортного средства. Во-первых, в стране восходящего солнца не принято ездить на восстановленных после ДТП машинах, а, во-вторых, ремонт и техническое обслуживание в любом виде стоит там реально дорого. Есть и третий нюанс. Японцы – крайне суеверная нация. Они считают, что если авто побывало в ДТП, значит, оно будет приносить неудачу и в будущем.

Игорь, живет в Японии 7 лет

К тому же, зачастую авто попросту нет смысла восстанавливать после аварии. По цене в Японии это может выйти почти столько же, сколько стоила бы новая машина.