Сегодня довольно много людей имеют личное транспортное средство. А некоторые только собираются его приобрести. Однако позволить себе новый автомобиль может не каждый, поэтому нередко человек обращает свой взор на вторичный рынок. В то же время, выбор подержанной машины – задача не из простых.
Сегодня поговорим о том, как не купить «кота в мешке», и на что следует обращать внимание при выборе машины на вторичном рынке.
Кузов автомобиля, который рассматривается для покупки
Кузов автомобиля зачастую максимально красноречиво и правдиво «рассказывает» о том, как транспортное средство эксплуатировалось ранее, и бывало ли в каких-либо ДТП.
По наличию коррозии можно оценить состояние кузова машины, а также определить необходимость сварочных работ в будущем.
Также важно внимательно осмотреть лакокрасочное покрытие, так как покрасочные работы могут повлечь за собой серьезные финансовые расходы.
Если вы не являетесь специалистом в автомобильной теме, и не уверены в своих познаниях, лучше попросить помощи у друга или знакомого, который разбирается в машинах. Покупка транспортного средства, пусть и подержанного, это ответственное дело. Ведь авто обычно покупается, минимум, на несколько лет. Именно поэтому нужно постараться не купить «убитую» машину по цене авто в нормальном состоянии. Так как в такое приобретение придется дополнительно вложить много денег. Которых, к слову, после покупки машины порой остается не так уж много.
Антон Стеценко, работник СТО
О чем говорит пробег транспортного средства
Очевидно, что автомобиль одной марки и одного и того же года выпуска спустя какое-то время может находиться в абсолютно разном техническом состоянии. На это влияет несколько факторов, но два из них можно выделить в качестве основных. Итак, важно как предыдущий водитель эксплуатировал машину и как следил за ней. Также важно, сколько авто проехало. К примеру, возьмем транспортное средство, которому 3 года. Если водитель ездил аккуратно и вовремя осуществлял техническое обслуживание – это одна ситуация. А если машина в течение этого времени эксплуатировалась в службе такси – история получается совершенно другая.
В этой ситуации следует понимать, что 300 тыс. км пробега – это цифра, после которой чаще всего автомобиль нуждается в капитальном ремонте.
Что нужно знать о состоянии двигателя
В процессе осмотра машины обязательно нужно послушать, как работает двигатель. Ровный звук без явных вибраций и стуков – хороший признак.
Несколько слов об электрике в авто
Практически все дефекты и проблемы, связанные с электрооборудованием, могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Если вы наблюдаете наличие каких-то ошибок на приборной панели, это верный знак, чтобы подумать дважды – нужен ли вам такой автомобиль?
Обратите внимание на состояние подвески
Лучший способ оценить состояние подвести подержанного авто – заглянуть под него на СТО.
Самостоятельная проверка подвески выполняется следующим образом. Авто должно поддаться раскачиванию, а затем быстро вернуться в исходное положение. Скрипов и посторонних звуков во время данной процедуры возникать не должно.