Машины взбудоражившие всю Россию в конце 20 века
С распадом Советского союза и открытием железного занавеса, в нашу страну, начали постепенно поступать те самые запретные плоды запада. И как всем уже стало понятно, автомобили здесь не исключение.
Конкуренцию отечественным Жигулям, Волгам и Москвичам, стали составлять модели превосходящие их в несколько раз. От такого избытка предложения, у людей попросту сносило голову.
Огромный выбор комплектаций, различные силовые агрегаты, неведомые ранее уровень комфорта и управляемости. Все это вызывало восторг и восхищение. Люди постепенно начали рассматривать автомобиль не только, как на средство передвижения, но и предмет статности и престижа.
Стоит отметить, что рынок динамично наполнялся и различным ширпотребом привезенным из стран Азии, Европы и Америки. Так далеко не новая иномарка, часто перетягивала свою чашу весов против отечественного производителя.
Одни из немногих народных моделей
Volkswagen Passat b3
Немецкий автомобиль народной марки завоевал внимание публики благодаря своей надежности и простоте. Сейчас обыватели называют его «бензовозом» благодаря внушительной вместительности топливного бака в 70 литров.
На момент производства, тип бензинового ДВС, для этого авто был карбюраторный и моновпрыск 1,6, 1,8 и 2 литра. Позднее стал появляться надежный даже по современным меркам 1,9 дизель.
Audi 80
Легендарная "бочка" обладала скромными габаритами и внушительной вместительностью. Поколение b3 славилось невероятно надежным и простым в настройке карбюратором. Инжекторные доставляли слишком много проблем владельцам.
Сейчас найти поистине «живой» экземпляр на вторичном рынке, очень трудно и все больше ценителей, предпочитают покупку Audi 80 b4 с мощным турбодизелем или V-образном бензиновым агрегатом.
В Америке продажи немца шли под шильдом Audi Fox. Однако существовала довольно занятная вариация привычной бочки: внедорожник от европейского тюнинг-ателье «Treser». Модель получила увеличенный клиренс и полный привод, а небольшой вес позволял без проблем преодолевать препятствия, даже не увязая в грязи.
Toyota Carina
Без японцев никуда! Старая добрая Тойота порадовала весь мир появлением очередного поколения Карины. Увы, иностранным пользователям пришлось довольствоваться лишь переднеприводной версией, так как полноприводная предназначалась только для внутреннего рынка Японии.
Гамма моторов для модели не сменялась годами и благодаря своей надежности имела внушительный рабочий ресурс. Следует отметить, что Карина легла в основу множества современных автомобилей, таких как Авенсис или Королла.
BMW 3 E36
Немец среднего ценового сегмента продавался охотно, ведь бренд славился своей технологичностью. Гамма силовых агрегатов была довольно обширной. Сейчас интерес представляет трехдверный хэтчбек 2,5 литра в паре с МКПП. На базе этой модификации был создан настоящий монстр – М3, сумевший обойти по скорости разгона, ресурсу и мощности все марки того времени.
Рядная трехлитровая шестерка с двумя клапанами на цилиндр поразила весь автомобильный мир и именно в этом моторе впервые была реализована система изменения фаз газораспределения «Vanos».
Opel Omega
Качество металла на 80-е годы было низким, однако это не помешало немецкому детищу получить самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28), независимую подвеску (примечательно наличие системы самоблокировки дифференциала и несколько примочек от Opel Senator), инновационную трансмиссию и мощный мотор.
Этим делом быстро заинтересовались в GM и уже 1989 году в Женеве предстает концепт-кар с названием «Lotus Omega». От старой Омеги в этом чуде осталась лишь форма кузова, в то время, как двигатель и ходовая были переработаны. В 90-м году, началось малосерийное производство. Автомобиль был самым быстрым седаном своего времени, а по показателю степени сжатия и мощности обходил небезызвестного E500 W124 от Мерседеса и баварскую М5 Е34.
Jeep Grand Cherokee ZJ
Компания Jeep сыграла основную роль в создании такого класса автомобилей, как внедорожники, однако даже она не сумела спасти себя от упадка продаж. Причиной тому послужила конкуренция со стороны японцев. Поэтому было принято решение о разработке и выпуске Jeep Grand Cherokee ZJ. На этом авто в основном передвигались представители криминалитета.
Наиболее простым и надежным вариантом двигателя для машины служил V-образный шестицилиндровый агрегат с объемом 4.0 литра с чугунными коллектором. Позднее в 93-м году появился V8, однако он не обладал настолько же выдающимися параметрами надежности и технологичности, несмотря на возросшую мощность.
Volvo 940
Шведы всегда отличались качеством, и долгое время придерживались угловатых прямоугольных форм в дизайне линейки. 940 модель стала лишь модернизированной вариацией 740 посредством замены трансмиссии, приборной панели и ряда декоративных элементов.
Примечательно, что двигатели имели объем только 2,3 литра, но при этом различались по мощности (6 вариантов). Типы ДВС зависели напрямую от рынка, на который поставлялась старушка. Как известно, была ограниченная версия турбо, получившая бампера в цвет кузова и напичкана по полной.
Toyota Land Cruiser 80
Восьмидесятку из страны Восходящего солнца, можно встретить на дорогах общего пользования даже сейчас и в очень хорошем состоянии. Тойота Ленд Крузер отказалась от фирменной подписи на решетке радиатора и сменила ее на шильд.
Очень хорошо автомобиль себя проявлял не только в городских условиях, но и в рамках внедорожных соревнований того времени. Линейку надежных моторов вел за собой инжекторный 1FZ-F и его модификация 1FZ-FE.
Ваз 2109
Машина получила поистине на то время привлекательную внешность и вполне конкурентноспособную техническую составляющуу. Стоимость девятки была довольно высокой, позволить себе ее купить могли не все.
Большинство граждан приобретало себе похожий Москвич 2141, который имел больше недостатков, но был доступнее по деньгам. Существенным недостатком ВАЗа служила не только дороговизна, но и слабый двигатель, который постоянно совершенствовался производителем.
Mercedes W124
124-й не зря служил желанным украшением различных сериалов и фильмов. «Волчок»- как его окрестили в народе, с трехлитровым мотором М104 выдавал 230 лошадиных сил.
Конкурировать с БМВ марке не удавалось, поэтому разработчики предприняли попытку засунуть под капот пятилитровое сокровище с минимумом доработок от 500SL (320 лошадей) в 129 кузове. В итоге, авто выстреливало настолько быстро, что даже несмотря на задумчивый четырехступенчатый автомат, оставить его без внимания, попросту невозможно. Примечательно, что разработка 500E производилась в тесном сотрудничестве Porsche.
Также, не безызвестным актерским труимфом модели, стал популярный клип Григория Лепса – Натали, в котором немецкий герой конкурирует с советской Чайкой.