Наверное, не найдется такого водителя, которому хотя бы раз не пришлось общаться с сотрудниками ГИБДД. Иногда это общение складывается не самым приятным образом. Порой, водители нарушают правила дорожного движения и совершенно справедливо  останавливаются инспекторами. Но ведь бывает и по-другому. К сожалению, в ГИБДД, как и в любой другой сфере, работают не только добросовестные сотрудники, честно выполняющие свою работу.

К большому сожалению, некоторые инспекторы рассматривают свою должность как инструмент для обогащения незаконным путем. Но, к счастью, таких сотрудников немного

Никто не застрахован от встречи с недобросовестным сотрудником ГИБДД, поэтому следует знать несколько важных моментом, чтобы не превратиться в «дойную корову». 

Общайтесь с инспектором уважительно и на «Вы» 

Очевидно, что первым и, пожалуй, главным сигналом для недобросовестного инспектора о том, что на водителе можно заработать, является неуверенность в себе автомобилиста. 

Незнание водителем своих обязанностей и прав – лучший подарок для нечестного сотрудника ГИБДД

Однако при всем при этом, важно вести диалог с инспектором, так сказать, с позиции уважения. Это подтвердит любой автомобилист, имеющий богатый опыт общения с сотрудниками ГИБДД. 

Опираясь на свой опыт в общении с работниками ДПС, с уверенностью можно сказать, что лучший из вариантов – это общение на «Вы». При этом лучше не позволять эмоциям брать верх над собой. Причем это актуально для любой ситуации, а они, как известно, бывают самые разные, в том числе и драматические. Иногда внутреннее чувство справедливости так и рвется наружу, но нужно научиться излагать свои мысли, отключив эмоции. Тем более что недобросовестный инспектор при виде абсолютно спокойного и уверенного в себе водителя, скорее всего, даже не будет пытаться реализовать свои «грязные» намерения по незаконному получению финансовых средств. В общем, нужно быть уверенным в себе, не позволять эмоциям взять верх над разумом, и общаться с сотрудником ГИБДД уважительно.

Максим Варенко, водитель с большим стажем

Если водитель обращается к инспектору на «Вы» и ведет себя уважительно, то и он невольно будет вести себя сдержаннее и уважительнее. Если, конечно, это не какой-то закоренелый хам.

Нужно заранее быть готовым к судебным разбирательствам  

Никто и никогда заранее не может знать, в какой момент могут начать развиваться не самые приятные события, за которыми последуют судебные разбирательства и выяснение правоты участников движения. То же самое касается и диалога между автомобилистом и сотрудником ГИБДД. 

Видеорегистратор – важнейшая вещь для любого водителя, ведь она фиксирует случившиеся события. Эти фрагменты видео и аудио могут оказаться чрезвычайно полезны в суде

Если в вашем автомобиле имеется видеорегистратор, обязательно фиксируйте общение с сотрудником ГИБДД. 

Включенная камера максимально быстро приведет в чувство даже самого наглого и недобросовестного инспектора

Звонок на горячую линию ГИБДД в присутствии инспектора

Еще одно крайне действенное средство против недобросовестного инспектора – это звонок на горячую линию ГИБДД в его присутствии. Если вы делаете это, значит, скорее всего, вы не первый год за рулем. А на бывалых водителей нечестные сотрудники стараются не тратить много времени. Все равно не получится извлечь из такой ситуации финансовой выгоды. 

Если на водителя оказывается психологическое давление со стороны инспектора, или последний намекает на взятку, можно позвонить на горячую линию ГИБДД. Ее номер указан на кузове патрульной машины