Наверное, не найдется такого водителя, которому хотя бы раз не пришлось общаться с сотрудниками ГИБДД. Иногда это общение складывается не самым приятным образом. Порой, водители нарушают правила дорожного движения и совершенно справедливо останавливаются инспекторами. Но ведь бывает и по-другому. К сожалению, в ГИБДД, как и в любой другой сфере, работают не только добросовестные сотрудники, честно выполняющие свою работу.
Никто не застрахован от встречи с недобросовестным сотрудником ГИБДД, поэтому следует знать несколько важных моментом, чтобы не превратиться в «дойную корову».
Общайтесь с инспектором уважительно и на «Вы»
Очевидно, что первым и, пожалуй, главным сигналом для недобросовестного инспектора о том, что на водителе можно заработать, является неуверенность в себе автомобилиста.
Однако при всем при этом, важно вести диалог с инспектором, так сказать, с позиции уважения. Это подтвердит любой автомобилист, имеющий богатый опыт общения с сотрудниками ГИБДД.
Опираясь на свой опыт в общении с работниками ДПС, с уверенностью можно сказать, что лучший из вариантов – это общение на «Вы». При этом лучше не позволять эмоциям брать верх над собой. Причем это актуально для любой ситуации, а они, как известно, бывают самые разные, в том числе и драматические. Иногда внутреннее чувство справедливости так и рвется наружу, но нужно научиться излагать свои мысли, отключив эмоции. Тем более что недобросовестный инспектор при виде абсолютно спокойного и уверенного в себе водителя, скорее всего, даже не будет пытаться реализовать свои «грязные» намерения по незаконному получению финансовых средств. В общем, нужно быть уверенным в себе, не позволять эмоциям взять верх над разумом, и общаться с сотрудником ГИБДД уважительно.
Максим Варенко, водитель с большим стажем
Если водитель обращается к инспектору на «Вы» и ведет себя уважительно, то и он невольно будет вести себя сдержаннее и уважительнее. Если, конечно, это не какой-то закоренелый хам.
Нужно заранее быть готовым к судебным разбирательствам
Никто и никогда заранее не может знать, в какой момент могут начать развиваться не самые приятные события, за которыми последуют судебные разбирательства и выяснение правоты участников движения. То же самое касается и диалога между автомобилистом и сотрудником ГИБДД.
Если в вашем автомобиле имеется видеорегистратор, обязательно фиксируйте общение с сотрудником ГИБДД.
Звонок на горячую линию ГИБДД в присутствии инспектора
Еще одно крайне действенное средство против недобросовестного инспектора – это звонок на горячую линию ГИБДД в его присутствии. Если вы делаете это, значит, скорее всего, вы не первый год за рулем. А на бывалых водителей нечестные сотрудники стараются не тратить много времени. Все равно не получится извлечь из такой ситуации финансовой выгоды.