Большинство начинающих водителей в первое время, сидя за рулем, чувствуют себя крайне некомфортно. Их переполняют необоснованные страхи, которые порождают неуверенность в себе и сомнения. Однако чаще всего это происходит не из-за каких-то пробелов в умениях и знаниях, а по причине отсутствия опыта. Предлагаем вашему вниманию десять толковых советов, которые точно помогут начинающим водителям увереннее чувствовать себя на дороге.

Получится ли у меня вписаться в поток транспортных средств, идущих по главной дороге?

Нередко случается так, что водителю приходиться «вливаться» в оживленную дорогу. Начинающие автомобилисты боятся этих ситуаций как огня. И напрасно. Ведь даже с самом плотном потоке транспортных средств бывают пустоты. 

Водители чаще всего относятся друг к другу с уважением, поэтому высока вероятность, что попадется понимающий человек, притормозит и пустит в поток

Водитель другой машины, вероятно, неадекватен – что делать в такой ситуации?

Неадекватных водителей действительно стоит остерегаться. Чтобы на дороге чувствовать себя комфортно, вам обязательно нужно четко понимать, что именно делает за рулем человек, двигающийся в непосредственной близости с вами. Оптимальный вариант – установить визуальный контакт. Тогда все сразу станет ясно. 

Заметив водителя, который странно себя ведет на дороге, лучше пропустить его. Если автомобиль водит из стороны в сторону, следует сообщить об этом сотрудникам ДПС

Как определить оптимальную безопасную дистанцию между моим авто и другими машинами?

Для начала о важном. Чем выше скорость авто, тем большее расстояние должно быть между транспортными средствами. Это аксиома. 

В городской черте, где скорость ограничена, оптимальным считается расстояние в 20 метров. Если мы говорим о движении за пределами города, то 40 метров. 

Получится ли у меня обогнать идущее впереди авто в условиях ограниченной видимости?

Обогнать, конечно, получится. Только вот едва ли это следует делать.

Обгон впереди идущего транспортного средства следует осуществлять только в том случае, если участок дороги отлично просматривается

Также лучше воздержаться от обгона, если на дороге есть подъемы или спуски.

Меня обгоняют с правой стороны и не дают перестроиться – почему так происходит?

Если вас обходят справа, то, скорее всего, вы движетесь с малой скоростью в крайнем левом ряду. Имеет смысл немного прибавить скорости.

Если авто попало в поворотный ряд, а перестроиться никак не успеваю – что делать?

Иной раз разобраться с разметкой на дороге бывает непросто. Особенно, если речь идет о незнакомом месте. Иногда приходится поворачивать, деваться некуда.  

Справлюсь ли я с управлением в снег и дождь?

При резком изменении погодных условий имеет смысл протестировать авто в спокойной обстановке – где нет машин и людей. Если такая возможность, конечно, имеется. 

Если погодные условия плохие, лучше ехать с небольшой скоростью

Левый поворот на перекрестке – как правильно это сделать?

Самое главное здесь не начинать поворачивать колеса перед началом движения. Иначе вы рискуете вылететь на встречку. До поворота следует притормозить, а во время него сохранять постоянную скорость. 

Надо ли опасаться мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов на дороге?

Определенно, надо. Вот что об этом думает автоинструктор. 

Именно таким участникам движения (велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы) часто приходит в голову «гениальная» идея – успеть проскочить или где-то втиснуться. Пешеходов важно все время держать в зоне видимости, а к велосипедистам и мотоциклистам лучше сильно не сближаться.

Владимир, автоинстуктор 

Всю ночь предстоит провести за рулем авто – как это пережить и не подвергнуть себя и окружающих опасности?

Основные проблемы здесь – это плохая видимость и усталость.

Перед длительной ночной поездкой водитель должен быть отдохнувшим и бодрым

Соблюдайте скорость из расчета, чтобы тормозной путь входил в зону, которая освещается фарами. Если вам показалось, что вы заметили какой-то непонятный предмет впереди, имеет смысл немного притормозить.