Большинство начинающих водителей в первое время, сидя за рулем, чувствуют себя крайне некомфортно. Их переполняют необоснованные страхи, которые порождают неуверенность в себе и сомнения. Однако чаще всего это происходит не из-за каких-то пробелов в умениях и знаниях, а по причине отсутствия опыта. Предлагаем вашему вниманию десять толковых советов, которые точно помогут начинающим водителям увереннее чувствовать себя на дороге.
Получится ли у меня вписаться в поток транспортных средств, идущих по главной дороге?
Нередко случается так, что водителю приходиться «вливаться» в оживленную дорогу. Начинающие автомобилисты боятся этих ситуаций как огня. И напрасно. Ведь даже с самом плотном потоке транспортных средств бывают пустоты.
Водитель другой машины, вероятно, неадекватен – что делать в такой ситуации?
Неадекватных водителей действительно стоит остерегаться. Чтобы на дороге чувствовать себя комфортно, вам обязательно нужно четко понимать, что именно делает за рулем человек, двигающийся в непосредственной близости с вами. Оптимальный вариант – установить визуальный контакт. Тогда все сразу станет ясно.
Как определить оптимальную безопасную дистанцию между моим авто и другими машинами?
Для начала о важном. Чем выше скорость авто, тем большее расстояние должно быть между транспортными средствами. Это аксиома.
В городской черте, где скорость ограничена, оптимальным считается расстояние в 20 метров. Если мы говорим о движении за пределами города, то 40 метров.
Получится ли у меня обогнать идущее впереди авто в условиях ограниченной видимости?
Обогнать, конечно, получится. Только вот едва ли это следует делать.
Также лучше воздержаться от обгона, если на дороге есть подъемы или спуски.
Меня обгоняют с правой стороны и не дают перестроиться – почему так происходит?
Если вас обходят справа, то, скорее всего, вы движетесь с малой скоростью в крайнем левом ряду. Имеет смысл немного прибавить скорости.
Если авто попало в поворотный ряд, а перестроиться никак не успеваю – что делать?
Иной раз разобраться с разметкой на дороге бывает непросто. Особенно, если речь идет о незнакомом месте. Иногда приходится поворачивать, деваться некуда.
Справлюсь ли я с управлением в снег и дождь?
При резком изменении погодных условий имеет смысл протестировать авто в спокойной обстановке – где нет машин и людей. Если такая возможность, конечно, имеется.
Левый поворот на перекрестке – как правильно это сделать?
Самое главное здесь не начинать поворачивать колеса перед началом движения. Иначе вы рискуете вылететь на встречку. До поворота следует притормозить, а во время него сохранять постоянную скорость.
Надо ли опасаться мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов на дороге?
Определенно, надо. Вот что об этом думает автоинструктор.
Именно таким участникам движения (велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы) часто приходит в голову «гениальная» идея – успеть проскочить или где-то втиснуться. Пешеходов важно все время держать в зоне видимости, а к велосипедистам и мотоциклистам лучше сильно не сближаться.
Владимир, автоинстуктор
Всю ночь предстоит провести за рулем авто – как это пережить и не подвергнуть себя и окружающих опасности?
Основные проблемы здесь – это плохая видимость и усталость.
Соблюдайте скорость из расчета, чтобы тормозной путь входил в зону, которая освещается фарами. Если вам показалось, что вы заметили какой-то непонятный предмет впереди, имеет смысл немного притормозить.