В 2019 году Skoda Octavia отметила свой 60-летний юбилей. Интересно, что первый автомобиль увидел свет на заводе в Млада-Болеславе в начале 1959 года. Но уже спустя 12 лет, машина пропала с рынка. Триумфальное возвращение произошло лишь в середине 90-х годов прошлого столетия.
Когда Volkswagen создавал свою «Шкоду», название модели Octavia было выбрано неспроста. Ведь оно хорошо известно чешским водителям, потому что многие ездили на ней еще в социалистическую эпоху.
Skoda 440 (Spartak)
Прародителем известного во всем мире автомобиля Skoda Octavia стала модель, имя которой обозначалось просто индексом 440 – в Чехословакии более известна под названием Spartak. Такие автомобили выпускались с середины и до конца 50-х годов прошлого столетия.
Автомобиль получил не самый мощный двигатель, объемом 1,1 литр и мощностью в 40 лошадиных сил. Понятное дело, мотор был атмосферным с небольшой удельной отдачей. Также машина была оснащена четырехступенчатой механической коробкой передач.
Динамика автомобиля очень умеренная. Несмотря на то, что спидометр размечен до 140 км/ч, разгоняясь до 60 км/ч, водитель испытывает не самые приятные впечатления.
Skoda Octavia первого поколения
Наследница 440 модели Skoda Octavia, по сути, представляла собой глубоко модернизированную версию предшественницы. Она отличалась прогрессивной по тогдашним меркам независимой подвеской на обеих осях и рядом других особенностей.
Автомобилей первого поколения за все время их производства было выпущено около 400 тысяч штук. Из них около 2 тысяч приходилось на особую версию Touring Sport.
Octavia Touring Sport
Эта модель Skoda впервые была представлена на Женевском автосалоне в 1960 году. В движение автомобиль приводил мотор мощностью в 50 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую могла развить машина, составляла 130 км/ч.
Такие машины имели множество отличительных особенностей, главная из которых – конструкция привода. При сильном нажатии на акселератор, педаль остается сначала на месте, но ничего не происходит, но в какой-то момент педаль резко проваливается под ногой водителя и двигатель принимается истошно реветь. Именно эта комплектация автомобиля была сертифицирована в Международной автомобильной федерации для участия в раллийных и шоссейно-кольцевых гонках.
Спортивная разновидность Skoda Octavia имела под капотом 90 лошадиных сил. При этом эти «лошадки» были особенными. Данная мощность была большой в техническом и историческом аспекте, особенно в комплекте с тем рулевым управлением, теми подвесками и покрышками (узенькими и не такими цепкими). Еще одно немаловажное отличие от серийных Skoda первого поколения – керамическое сцепление и особая подвеска. При этом управлять автомобилем довольно приятно. Дополнительные возможности приближают эту Octavia к тем представлениям об автомобилях, которые у нас есть сегодня.
"Оказавшись за рулем современной Skoda после нескольких дней езды на моделях 50-г годов, понимаешь, какая огромная технологическая пропасть между этими автомобильными эпохами. Особенно, если оказываешься за рулем обновленного Skoda Superb – автомобиля, находящегося на вершине автомобильной эволюции. То, что окружает автомобилиста сегодня, в Чехословакии в эпоху второй пятилетки сочли бы научной фантастикой, тогда как мы воспринимаем это как должное. Например, в Skoda Superb есть функция, воспроизводящая голос водителя в задних колонках, чтобы сидящие пассажиры и водитель могли общаться, не повышая голос".
Ведущий youtube-канала «АВТОплюс» - Георгий Белов
Характеристика Skoda Octavia Combi
Эта модель была продемонстрирована публике впервые в конце 1960 года и представляла собой трехдверный универсал. В отличие от своего двухдверного аналога, модель Combi просуществовала до 1971 года. За весь период Skoda «сарай» было выпущено более 360 тысяч.
С 1971 до 1992 года Skoda сделала перерыв в производстве Octavia. На разработку новой модели ушло несколько лет. В 1996 новое усовершенствованное авто увидело свет. Интересно, что машина пережила уже несколько поколений и дожила до наших дней, став настоящим бестселлером бренда.