Все помнят квадратный Nissan X-trail. Очень популярный «паркетник», который замечательно продается на вторичном рынке. Но вот уже как 7 лет данный кроссовер стал немного другим. Вопрос качества и надежности волнует нас больше всего. Давайте попробуем разобраться, стоит ли своих денег данная модель авто, на которой проехали не одну сотню тысяч километров.

История дебюта X-trail 3 поколения

Серийный Nissan X-trail третьего поколения дебютировал не сразу. Если для Европы машину представили осенью 2013 года, то сборку российской версии освоили только под конец 2014. Соответственно, продажи стартовали только зимой 2015. Такая же ситуация и с рестайлингом. Обновление было представлено 3 года назад, а оценить его лично россияне смогли только осенью 2018 года.

Отличия российского рестайлингового X-trail от вариантов евро и США

Отметим, что рестайлинг привнес не только новые бамперы и фары. Nissan потратил немало времени и сил на доводку русифицированной версии, которая заметно отличается от своих американских и европейских собратьев. 

Российская версия кроссовера отличается более толстым лобовым стеклом и улучшенной шумоизоляцией

Кроме того, Nissan расщедрился для нас 5-литровым бочком омывателя, более мощным 180-амперным генератором и доработанным вариатором. Однако больше всего усилий  инженеры потратили на то, чтобы «довести» амортизаторы и электро усилитель руля. 

Цены на Nissan X-trail на вторичном рынке 

Стоимость такой модели авто от японской компании – относительно высокая.

"На рынке таких автомобилей много, поэтому отыскать хороший и действительно достойный вашего внимания вариант не составит труда. Минимальная цена, которую придется заплатить за X-trail третьего поколения, составляет около 900 тыс. рублей. Что касается авто в возрасте 1 или 2 года, которые еще находятся на гарантии, то за них придется выложить около 2 миллионов рублей".

Максим Рязанов – технический директор компании Fresh Auto 

Кузов молодого Nissan X-trail 

Учитывая юный возраст экземпляра, о котором мы сегодня говорим, начинать поиски коррозии на корпусе, вроде бы лишено смысла. Но, оказывается, что ключевые слова тут «вроде бы». А все дело в том, что Nissan умудрился наступить дважды на одни и те же грабли. Главная болезнь предыдущего кузова – хромированная накладка над номером протирала краску, после чего крышка багажника начинала ржаветь.

У 32-ого кузова ржавчина на пятой двери образовывается немного по другой причине. Сам крепеж накладки подвержен ранней коррозии, а это приводит к тому, что ржавчина образовывается и на крышке багажника

Еще одна известная проблема – заметная вибрация капота при движении автомобиля по трассе. Однако у представителей Nissan нашелся достаточно красивый ответ на это. Они считают, что при определенном сочетании набегающей волны воздушного потока и колебаний самого кузова – такое возможно и даже вполне нормально. 

Больше всего претензий – к качестве сборки. 

Ранее водители часто жаловались на плохо отрегулированные фары. Но сейчас, судя по всему, проблема решена

Впрочем, даже относительно недавно выпущенные авто иногда совсем не радуют из-за неровных зазоров между деталями кузова. А уплотнители, к сожалению, могут протирать краску до металла. Что касается самой краски, то она традиционно не отличается исключительной прочностью. Это означает только одно – появляющиеся сколы необходимо подкрашивать без промедлений. 

Краткий обзор салона Nissan X-trail    

Жалобы на плохо «подогнанный» интерьер – повсеместное явление. Так что «сверчки» внутри салона является вполне обычно историей. Но проблема в том, что с возрастом у авто их появляется еще больше. 

Полиуретан на руле имеет неприятное свойство стираться после совсем небольшого пробега. Поэтому на рестайлинге японская компания решила применять кожаную оплетку

А вот кресла в этой машине действительно хороши. 

И вообще, если сравнивать интерьер моделей двух поколений, то современный X-trail выглядит куда более интересным. То же самое касается и электроники. Правда надежностью при этом оно не отличается. Например, модели, выпускавшиеся с 2014 по 2017 год, могут подкинуть своему владельцу не самый приятный сюрприз. Дело в том, что CAN-шина спаяна плохо. А это может обернуться самыми разными проблемами. 

Из-за плохо спаянных контактов в CAN-шине, водитель может столкнуться с проблемой в виде невозможности запуска мотора. Также может отключиться электро усилитель руля или отказать антиблокировочная система тормозов

Подводя итоги, вернемся к тому, что качество сборки Nissan X-trail Т32 оставляет желать лучшего. Однако проверенный мотор, довольно крепкий вариатор и неплохая подвеска – однозначный плюсик в копилку данного авто. А это значит, что машина стоит своих денег и достойна внимания.