Новое уполномоченное лицо встанет на пути разногласий

С 31 мая рассмотрение споров по ОСАГО между страховщиками и их клиентами — физическими лицами, в досудебном порядке станет обязательным - в этот день начнет функционировать институт финансового уполномоченного.

 

Разногласия в компенсациях, между страховой компанией и клиентом, весьма распространенное явление.

 

Осенью в сферу его влияния попадут другие виды страхования. Так омбудсмен, наделенный специальными правами, станет независимой стороной в страховых спорах, помогая рядовым потребителям и уменьшая нагрузку на систему правосудия.

 

До обращения к уполномоченному, потребитель должен будет направить своей страховой компании заявление с требованиями. Она обязана рассмотреть эту претензию и в течение 15 - 30 дней дать ответ.

 

 

В случае необходимости, после получения или неполучения ответа, потребитель сможет бесплатно обратиться к омбудсмену. Его решение по делу обязательно для исполнения, но может быть обжаловано в судебном порядке любым участником спора.

 

По заявлению потребителя страховщика могут оштрафовать за неисполнение решения. Также в случае неисполнения омбудсмен может выдать потребителю аналог исполнительного документа.

 

Досудебное решение спорных ситуаций, связанных с ОСАГО, будет способствовать защите прав потребителей и снижению затрат как страховщиков, так и их клиентов, - пропадет необходимость участия в судебных тяжбах и связанных с ними расходах. На начальном этапе функции института финуполномоченного будет исполнять и финансировать Банк России.