Голубое топливо как альтернатива, кто за и против

Цены на бензин растут ежегодно, а автолюбители активно ищут способы снижения этих затрат.

 

установка ГБО

 

Одни приобретают машины с экономичными двигателями, другие же, переводят имеющееся транспортное средство на газ. Но выгодно ли это?

 

Автомобиль без бензина: что изменится

 

Конструкция автомобиля, после установки газобалонного оборудования остается почти неизменной. Единственное различие- это вставка в разрыв топливной магистрали, электромагнитного клапана, чтобы отключить подачу горючего.

 

Другие элементы и узлы, не меняются, поскольку ГБО – это дополнительная система, которую в любой момент можно демонтировать. Она позволяет двигателю функционировать на 2 вариантах топливной смеси.

 

установка ГБО

 

Самое серьезное изменение, касается эксплуатации автомобиля. Большинство новых иномарок, после перевода на газ, лишаются дилерской гарантии. Для многих обывателей, это событие уже вызывает некий страх.

 

В ответ на это, дилеры как в один голос заявляют, что подобное внесение изменений в систему двигателя, недопустимо и может привести к преждевременным неисправностям.

 

Пропан или метан, что лучше?

 

Современное газобаллонное оборудование подразделяется на два основных вида по выбору топлива. Одни работают на пропане, другие на метане. И у тех и у вторых, есть свои преимущества и недостатки.

 

 

1. Пропан:

* невысокая стоимость;

* запаску можно заменить «таблеткой», не сложно устанавливать;

* крупный пробег на одной заправке;

* более солидная сеть АЗС; * меньшая потеря мощности.

 

2. Метан:

* не требует постоянной регулировки системы, т.к. состояние вещества везде одинаково;

* низкий расход – 25-30% от затрат на бензине.

 

Что касается вреда для ДВС, октановые числа метана и пропана высоки, более 100. Соответственно для некоторых автомобилей, может потребоваться дополнительная регулировка угла опережения зажигания.

 

Достоинства и недостатки газовых конструкций

 

Переводя автомобили на природный газ, владельцы руководствуются не только экономией, но и еще несколькими плюсами:

 

1. Плавная работа мотора. Двигатель функционирует стабильно, тихо, без вибрации. Более высокое октановое число, в некой степени благоприятно для силовой установки.

2. Ресурс двигателя. Горение происходит медленнее, чем в случае с бензином, то есть влияние на поршневые элементы меньше.

3. Низкая степень загрязнения окружающей среды. Голубое топливо, не содержит присадок и серы, так что экологичнее могут быть только электромобили.

 

установка ГБО

 

4. Масляный ресурс. В отличие от бензинового смеси, газ в процессе горения меньше загрязняет стенки цилиндров, в результате чего масло остается «свежим», даже после 15 т.км.

5. Свечей хватает надолго. Опять же, примеси не откладываются в камерах сгорания, что уменьшает нагар.

 

Но почему же, пропан и метан все еще не основной вид топлива в России? Это связано с серьезными минусами:

 

1. Крупные затраты. Установка может стоить 20-45 тысяч рублей. Не каждый способен сделать такой вклад, даже зная, что он со временем окупится.

2. Снижение мощности ДВС на 15-20% из-за медленного горения. Этого фактора увы избежать не возможно. Но владельцы крупнообъемных моторов, практически не чувствуют разницы.

 

установка ГБО

 

3. Придется тратить средства на систематическое обслуживание и ремонт. К примеру, через 15 000 км необходимо менять фильтры, чистить форсунки, регулировать оборудование, проводить диагностику системы.

4. Обязательное оформление. Частный мастер не установит газовую конструкцию, он не имеет на это лицензии. Придется собирать комплект документов для регистрации или идти в сервис, где это сделают за вас, конечно же, не бесплатно.

5. Уменьшение вместимости багажника. Баллон любой формы отличается внушительными габаритами, и отсек сократится на 35-40%.

 

 

Учитывая все опасения, большинство российских водителей пока не решаются переводить машины на экономичный вид топлива. Экземпляров с данным видом в стране зарегистрировано всего около 100 тысяч, в то время как, например, в Аргентине их 1,81 млн., Пакистане – 2,25 млн.

 

Устанавливать ГБО или нет – вопрос индивидуальный. Водитель решает его исходя из марки транспортного средства, финансовых затрат, пробега, других важных критериев и конечно, не будет лишним, подсчитать его окупаемость.