Наверное, далеко не каждый из вас слышал об автомобилях Mohs. Это, мягко говоря, крайне необычные машины, которые смело можно номинировать на конкурс под названием «Самые несуразные и бесполезные транспортные средства, созданные человеком». В общем, об этом и пойдет речь в данной статье.
Немного интересной истории создания машин Mohs
Итак, человека, который решил попробовать свои силы в автомобилестроении, звали Брюс Мос. Он владел одноименной компанией, которая специализировалась на выпуске небольших самолетов.
Время наглядно показало, что лучше бы этот мужчина продолжил заниматься своим делом, в котором он разбирается. Так как с машинами явно не получилось так же хорошо, как с самолетами.
К тому времени на авторынке США основные «игроки» уже были определены. Не все были успешными. Чья-то компания процветала, а чья-то находилась на грани банкротства. Были и небольшие начинающие компании, однако пробиться на рынок им было непросто. Мос понимал это, но при этом не хотел вкладывать слишком уж много денег на свою новую затею. Поэтому он решил создать нечто эксклюзивное.
Первое творение Моса – большой седан без боковых дверей
Первое творение Брюса Моса оказалось, как минимум, странным. Появился он в 1967 году, и по идее должен был максимально привлечь внимание общественности к новоиспеченной марке.
И, следует отметить, внимание этот автомобиль действительно привлек. Правда, это было, скорее, недоумение, а не восхищение. Как видно на фото, дверей у данного транспортного средства не наблюдается. Поэтому возникает резонный вопрос – а как попасть в салон этого чуда-агрегата?
Оказалось, что дверь в этом седане, все же, имеется. И она расположена сзади.
Кузов данного транспортного средства был выполнен из алюминия и окрашен краской золотистого цвета.
В отделке приборной панели имели место драгоценные камни и золото. Некоторые детали интерьера были позолочены, а массивный орел, который нависал с решетки радиатора, тоже был с напылением драгоценного металла. Похоже, Брюс Мос забыл, что не хотел вкладывать в этот проект много финансовых средств.
Верхняя сторона крыши этого седана была обтянута винилом, а диски на колесах были закрыты колпаками с орлиным силуэтом посередине. Колеса накачены азотом, а вся оптика закрыта красивыми позолоченными решеточками.
Техническая часть Opera Sedan
Что касается технической составляющей, то там было все более-менее привычно, так как большая часть решений принадлежала компании International Harvester. Трехступенчатая коробка автомат, карбюраторная «восьмерка», привод – задний.
Производство автомобиля и заказы
Очевидно, что Mohs не планировал ставить свое детище на массовое производство, однако мужчина явно рассчитывал, что какие-то точечные заказы будут. Но этого не произошло.
Желающих покупать странное авто по цене маленького самолета не нашлось, что и не удивительно.
Оставив позади свое первое творение, Брюс Мос создал Mohs SafariKar. Ошибки прошлой модели были учтены и исправлены, только вот по факту автомобиль получился еще более странным, чем его предшественник. Стоило такое чудо по состоянию на 1972 год почти 15 тысяч долларов. На то время это были огромные деньги.
Автомобильный эксперт с ресурса Oldtimer