Даже небольшое количество масла способно защитить двигатель автомобиля. Поэтому многие владельцы машин не заливают много смазывающего материала

Особенности современных автомобилей

Практически каждый автолюбитель держит уровень масла на контроле. Для определения количества смазывающего материала используют специальные датчики давления, а также щупы. Однако по щупу диапазон допустимого объема достаточно широк и на современных авто может достигать одного литра, даже на небольших малолитражках. Производители рассчитывают данный показатель, основываясь на конкретных условиях использования машины. Однако на практике оказывается, что она сильно далека от теоретических рекомендаций. 

Владельцам машин рекомендуется максимально уменьшить разрешенный разброс объема автомобильного масла, чтобы минимизировать риски и продлить срок службы двигателя

Кому особо тщательно следует следить за уровнем масла

В стандартных городских условиях езды автомобиль действительно может безопасно передвигаться с минимальным уровнем моторного масла. Однако большая часть современных моторов могут потребовать более внимательного подхода к количеству смазывающего материала. А иногда проблемы могут возникнуть и с менее притязательными «атмосферниками». 

Дороги с существенным наклоном могут стать причиной масляного голодания, так как из-за уклона происходит отток масла

Основные причины оттока при минимальном уровне масла

Заезд на паркинг, резкий поворот или перестроение на дороге также могут стать причиной масляного голодания автомобиля и выхода мотора из строя. Автовладельцы, которые предпочитают резкий стиль вождения, также не должны ездить с минимальным уровнем масла. Езда на высоких оборотах в сочетании с отливом масла в перспективе могут стать причиной серьезных проблем с автомобилем.

Когда нужно долить масло до максимума

Специалисты рекомендуют уделить особое внимание уровню масла тем автовладельцам, которые решили отправиться в дальнюю поездку. Если внимательно прочесть рекомендации по эксплуатации к некоторым автомобилям, то и производители рекомендуют следить, чтобы объем смазывающего материала по щупу всегда приближался к максимальной отметке. Это позволит не только максимально защитить двигатель при дальней поездке, но и минимизировать вероятность оттока масла и нагрузку на мотор при резком наборе скорости при обгонах на трассе. 

Владельцы автотранспорта, оснащенного турбированным двигателем, должны также уделить особое внимание уровню масла. Однако специалисты советуют и обычные «атмосферники» заливать смазочный материал ближе к максимальной отметке. 

Главное – не перестараться и не налить масла больше, чем на десять процентов от его общего объема. Проверку уровня смазывающего материала следует осуществлять согласно рекомендациям производителя

Для определения уровня масла следует обратить внимание на рекомендации, указанные в руководстве пользователя. Так, на некоторых машинах производить замеры количества смазывающего материала следует на «холодную», тогда как на других делать это нужно через определенное время после отключения двигателя.  

Если налить моторного масла слишком много, то это также может нанести вред  автомобилю. Так как излишки смазочного материала могут очутиться в вентиляционной системе, а после попасть в цилиндры мотора. Также может повыситься давление масла, что станет причиной повышения его расхода. 

О том, что снижение количества масла ниже минимального уровня недопустимо, знают практически все автовладельцы. Так как если смазочного материала мало, машина начинает работать «на сухую», что неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя. 

Эксперт – Александр Бражко, менеджер магазина автозапчастей «Шайба» 

Что делать, если масло закончилось в пути

Автомеханики предупреждают, что даже если автовладелец не занимается самостоятельным обслуживанием машины и заменой масла, он обязательно должен знать, какое масло залито в его автомобиль. Лучше, если в багажнике всегда будет небольшая канистра со смазочным материалом для дозаправки в экстренной ситуации. В крайнем случае, можно добавить масло, формула которого максимально совпадает с той, что уже залито. Главное, чтобы смешиваемые масла имели одинаковую вязкость. А при первой возможности обязательно поменять масло на новое. 

В минеральное масло можно долить полусинтетическое, а в полусинтетическое – синтетическое того же производителя, но не наоборот