С приходом весны эксперты советуют владельцам авто заняться мойкой двигателей. При этом многие автомобилисты, наверняка, этого никогда не делали. А напрасно, ведь талая вода из луж на дорогах постоянно попадает в подкапотное пространство. Поэтому там скапливается огромное количество реагентов, соли и потеков масла.

Однако многие автолюбители боятся производить очистку самостоятельно с помощью щетки. И не зря, ведь после такой мойки может возникнуть ряд проблем. Из статьи узнаете, как безопасно отмыть двигатель своими руками, а также, как проводится эта процедура на автомойке. 

За годы эксплуатации автомобиля, грязь скапливается практически на всех деталях, находящихся под капотом. Отмывать приходится боковую часть кузова с внутренней части, вакуумный усилитель, передний фартук, подкапотную шумоизоляцию, масляные потеки на клапанной крышке и прочие металлические и пластиковые элементы

Подготовка к мойке двигателя

Прежде чем приступить к мойке двигателя необходимо: 

  • загерметизировать все контакты, проверить высоковольтные катушки и высоковольтные провода, чтобы вода туда не попала;

  • вставить масляный щуп, чтобы предотвратить попадание воды в двигатель;

  • всасывающий коллектор также следует закрыть, например, целлофаном, чтобы не намочить фильтр;

  • разъемы также следует защитить от воды, чтобы предотвратить окисление проводов;

  • генератор также нужно закрыть целлофаном, чтобы избежать дальнейших проблем с его зарядом;

  • чтобы обесточить двигатель, следует отсоединить и снять аккумулятор. 

Провода можно забрызгать WD-40, она вытеснит воду и защищает контакты от окисления

Перед мойкой необходимо полностью остудить двигатель. Ведь если внутри он будет горячим, а сверху переохладится, то резкий перепад температур ни к чему хорошему не приведет.

Ведущий youtube-канала «Накачанные Колёса» 

Процедура очистки двигателя на автомойке

После того, как все места под капотом, которые боятся воды, защищены от попадания влаги, можно приступать непосредственно к мойке. 

Для начала все детали обрабатываются водой. После наносится моющая пена. Чтобы удалить масляные потеки, используют специальное средство для удаления этого вида загрязнений.

Не на каждой мойке очистку двигателя производят с помощью кисти. Чаще всего грязь просто смывают под давлением. Однако именно кисть позволяет избавиться от грязи, которая скопилась в труднодоступных местах

После того, как вся грязь растворилась, химию смывают чистой водой. Однако следует отметить, что на автомобильной мойке воду подают под давлением, что повышает вероятность попадания воды в различные детали двигателя. Именно после этой процедуры часто возникают проблемы: может перестать работать датчик, пропадает заряд генератора.

Чтобы избежать неблагоприятных последствий мойки под давлением, на многих автосервисах используют специальный пневматический пистолет, позволяющий смывать химию не под давлением

После мойки следует попросить, чтобы вам продули все электронные соединения и сдули воду. 

Обратите внимание, что если при покупке подержанного автомобиля под капотом детали выглядят как новые, вероятно, что его помыли на мойке. А, как правило, перед продажей никто не беспокоится о том, чтобы сделать все правильно и защитить все детали. После покупки такого авто возможны проблемы. 

Самостоятельная безопасная мойка

Теперь рассмотрим процесс очистки двигателя своими руками. Перед тем как приступить к процедуре, следует запастись:

  • несколькими кисточками разной жесткости и длины;

  • разными по диаметру ершиками;

  • тряпочками из микрофибры;

  • специальной автомобильной химией;

  • помповым распылителем, куда следует залить воду со средством для мытья посуды;

  • фломастеры золотого, серебряного и черного цветов.

Начните с подготовки – обесточьте двигатель и накройте все уязвимые детали, которые находятся под капотом. 

Сначала помойте внутреннюю часть крышки капота. Затем распылите достаточное количество воды с моющим средством на загрязненные детали вокруг двигателя. Потом тщательно, каждый сантиметр пройдитесь кисточкой – так вы поднимите всю грязь. 

После приступаем к очистке деталей черного цвета. Делать это лучше с помощью специальной автохимии и щетки.

Не забудьте накрыть генератор. В него не должно попасть ни капли воды

Далее переходим к очистке металлических деталей с помощью очистителя двигателя, который позволяет размягчить всю грязь. Затем тщательно трем щеткой. Обычно эта процедура занимает не менее 15 минут. 

Повторяем процедуру поочередно на всех деталях, находящихся под капотом. Чтобы не лить слишком много воды, наносите сверху химию и очищайте с помощью щетки. 

После того как все вымыто и высушено, можно приступать к детейлингу – наведению красоты:

  • прокрашиваем черной краской все заржавевшие черные детали;

  • зачищаем болты и гайки от ржавчины;

  • золотым и серебряным маркером наводим обозначения на крышках бочков с техническими жидкостями, закрашиваем болты.

Последний штрих – нанесение полировки на пластиковые детали.