Считается, что найти BMW 3 модели на ходу практически невозможно. А за достойными экземплярами автомобиля Mercedes-Benz С-класса стоит целая очередь. Возможно, с Audi A4 дело пойдет веселее, тем более что поколение B8, готово предоставить максимально широкий ассортимент. Сегодня узнаем, насколько надежны автомобили Audi поколения B8.

Четвертое поколение Audi А4

К четвертому поколению Audi A4 придется прицениваться вдумчиво, потому что «четыре кольца» делали и продавали кузов B8 на протяжении почти десяти лет, с 2007 по 2015 годы. Это объясняет большой разброс стоимости подержанного автомобиля. 

Если нужен максимально свежий седан или универсал, которому будет всего пять-семь лет, будьте готовы отдать за такой экземпляр до 1,5 миллионов рублей. Цены на «вседорожник» Allroad вообще могут доходить до 2 миллионов

Когда же стоит задача отыскать наиболее доступный вариант, придется просматривать машины 2007-2009 годов выпуска. Такие стоят от 400 до 600 тысяч рублей. 

При выборе подержанного автомобиля Audi A4 следует обратить внимание на рестайлинговые экземпляры моложе 2011 года. Они  заметно надежнее. 

Петр Баканов, эксперт программы «Подержанные автомобили» 

Необычная модель Audi A4 версии Allroad

Эти машины выпускались с 2009 по 2016 годы. Они отличались заметно более длинными пружинами, другими амортизаторами, а также увеличенным на 4 см дорожным просветом. 

Выполнен автомобиль из качественного оцинкованного металла. А вот на качестве окраски и хрома немецкие производители заметно сэкономили. К счастью автовладельцев, хрома на этой модели немного, поэтому сразу, как покрытие пойдет трещинами и пузырями, заменить решетку радиатора и молдинги будет не очень дорого. Также можно снять хромированные детали, ободрать покрытие и покрасить деталь. Но, как правило, большая часть автовладельцев не заморачиваются с такими мелочами. 

Стоимость новой решетки радиатора на Audi A4 Allroad колеблется в районе 7,5 тысяч рублей

Намного более серьезны проблемы с лакокрасочным покрытием. Ведь игнорировать даже мелкие повреждения краски никак нельзя. Если вовремя не подкрашивать сколы, они быстро разрастутся до больших уродливых проплешин. На Audi A4 Allroad коррозия начинается не сразу, однако устранить сколы рано или поздно все-таки придется. 

Особенности освещения на Audi A4 Allroad

На фарах установлена диодная оптика. Единственная проблема – если перегорит хотя бы один диод, погаснем вся фара. Производители уверяют, что в этом случае владельцу нужно будет поменять всю фару целиком. На это придется потратить не менее 8 тысяч рублей. Хотя умельцы давно научились разбирать и чинить вышедшую из строя деталь.

Характеристика салона Audi A4

А вот электро система не может похвастаться подобной долговечностью. Владельцам нередко приходится сталкиваться с необходимостью обновления прошивок во всевозможных электронных блоках. Аналогично дело обстоит и с предохранителями. 

По салону Audi A4 Allroad – мечта перекупщика. Потому что интерьер, переживший нескольких владельцев и 200 тысяч километров пробега, все равно выглядит свежо и опрятно

Характеристики двигатели серии EA-888

Подбирая модель, не стоит рассчитывать на богатый выбор моторов. Большинство машин оснащены бензиновыми двигателями turbo Quattro серии ЕА-888, объемом 1,8 и 2,0 литра. 

Двигатели серии EA-888 имеют не очень хорошую репутацию среди механиков клубных сервисов, которые призывают автовладельцев держаться от подобной техники подальше

В действительности вопрос с двигателями серии «888» не так однозначен. Ведь за время своего существования такие моторы пережили несколько важных модернизаций. Поэтому лучше выбирать послерестайлинговые авто, там двигатели уже существенно более надежные.

Трансмиссия и подвеска 

Механическая коробка передач от Getrag – большая редкость. Но если такая версия все-таки попадется, ее можно смело брать. Она отличается высокой выносливостью сцепления и надежной конструкцией. А вот двухмассовый маховик готов сдаться раньше, чем износится ведомый диск сцепления. При этом легкие постукивая в Audi считаются нормальным явлением.   

Еще один вариант трансмиссии – мехатроника. Наиболее удачные и долговечные агрегаты установлены на автомобили Audi A4 Allroad, выпущенные после 2013 года. 

Задняя подвеска Audi A4 Allroad считается неубиваемой, поэтому машина может спокойно проехать 250 тысяч километров. Тогда как передняя подвеска получилась сложной и капризной

Для продления жизни автомобиля и существенного увеличения времени между посещениями сервисного центра, важно хорошо прогревать машину перед поездкой, беречь на дороге, не делать резких стартов и отказаться от буксировки. 

Если в какой-то момент водитель начнет испытывать проблемы при вращении руля, тогда следует обновить кардан рулевого вала – обычно он забивается грязью и начинает ржаветь. В более новых моделях, где стоит интегрированный электро усилитель руля, проблема с вращением может возникнуть из-за слетевшей прошивки. 

Подводя итог, можно сказать, что Audi A4 поколения В8 – это неоднозначный агрегат. Свежий экземпляр будет надежным, но дорогим. Более доступные дорестайлинговые машины – выбор сомнительный. Поэтому от покупки старых машин первых лет выпуска лучше отказаться.