Некоторые автомобилисты постоянно пытаются что-то улучшить в своем авто, отдавая за это огромные суммы денег. Сегодня поговорим об одной из таких доработок – улучшении подвески. Также затронем вопрос эффективности некоторых автобаферов и вставок в пружины, ведь производители не устают рекламировать чудесные свойства этих деталей. Не оставим без внимания и новую фишку – пневмоэлементы (пневмобаллоны), которые вставляются прямо  пружину.

Эффективность и необходимость вставок в пружины

Как заверяют производители, обычные вставки в пружины обладают «волшебными» свойствами и способны всего за 6-8 тысяч рублей улучшить в автомобиле то, что до этого никогда не улучшилось. Однако специалисты не столь однозначно относятся к подобному улучшению, единственное в чем эксперты сходятся – пружина увеличивает жесткость.

Основная задача большинства вкруток – усиление одного витка, а также изоляция витков друг от друга. За счет этого и осуществляется подъем автомобиля на 1-2 см, что уменьшает вероятность возникновения пробоя даже у машин со старыми пружинами.

Единственное, где действительно необходимы вкрутки – это задняя подвеска. Ведь нередко автовладельцы перевозят тяжелые грузы или людей на заднем сидении, что может привести к проседанию пружин и пробою

 

Особенности различных вставок в пружины задней подвески

Для того чтобы наглядно продемонстрировать эффективность вставки, необходимо рассмотреть автомобиль, где пружина расположена отдельно от амортизатора, так как баллон вставляется непосредственно в пружину. 

Сравнивать будем оригинальные автобаферы, стоимость которых лежит в пределах от 6 до 8 тысяч рублей, недорогие вкрутки в пружины, стоимость которых не превышает 400 рублей, а также фирменные пневматические подушки.  

Внешне оригинальные автобаферы похожи на обычный кусок полиуретана, который, однако, достаточно жесткий и упругий

Недорогие вкрутки в пружины бывают резиновые и силиконовые. В нашем сравнении будет участвовать силиконовый вариант. Такие вставки также как и автобаферы отличаются эластичностью, они мягкие и выгибаются в любую сторону.

Пневмоподушки состоят из баллонов и отбойников, которые вкладываются вниз пружины. 

Чтобы использовать пневмоподушки, придется докупить дополнительно комплект трубок для подключения системы управления и комплект фитингов

Сравниваем различные варианты вставок

Все испытания проводились на автомобиле Citroen C4.

Анализу подвергалось поведение пустого и нагруженного автомобиля при езде на обычных пружинах, усиленного автобаферами, ставками или пневмобаллонами. 

При езде на обычных пружинах без веса клиренс составил 9 см, при езде через лежачего полицейского – 13 см, по бездорожью – от 5 до 9 см. При загрузке автомобиля 3 мешками цемента (150 кг) клиренс по ровной дороге составил 12 см, через лежачего полицейского – 15 см, по неровной дороге – от 8 до 14 см

После установки автобаферов показатели клиренса изменились. По ровной дороге 8 см, через «лежачего полицейского» - 12,5, по неровной дороге – 7-10 см. После того как в багажник авто положили груз, пружины немного просели, однако на витке, где закреплен автобафер, пружина осталась в том же положении. По прямой дороге значение клиренса составило 11 см, на «лежачем полицейском» - 14 см, по неровной дороге от 8 до 12 см. Значения клиренса с установленным автобафером приблизительно на 1 см лучше, чем показатели у пружин без улучшения. 

Далее узнаем показатели клиренса при установке дешевых вкруток в пружины. На ровной дороге – 8 см, через «лежачего полицейского» - 12,5 см, по неровной дороге – 7-12 см. После загрузки: по ровной дороге – 11,5 см, через «лежачего полицейского» - 14 см, по неровной дороге – 8-12 см. 

Если вы часто загружаете автомобиль, обязательно воспользуйтесь автобаферы, вставками в пружины или пневмобаллонами. Так как при перевозке грузов, они показывают хорошие результаты, помогут усилить пружины.

Виктор – эксперт YouTube канала «Накачанные Колёса»

После монтажа пневмобаллона тестируемый показатель продемонстрировал следующие значения: по ровной дороге – 8 см, через «лежачего полицейского» – 11,5 см, 7-10 см по неровной дороге. Загрузка автомобиля стала причиной проседания автомобиля, однако можно подкачать баллоны до нужного показателя. По ровной дороге показатели аналогичны значениям пустого автомобиля, «лежачий полицейский» - 12 см. Неровная дорога практически не ощущалась, машина не проседала, однако ехала достаточно мягко. 

Монтаж пневмобаллонов займет немного больше времени, ведь необходимо не только установить их пружины, но и сделать разводку трубок, соединив их фитингами. Рекомендованное давление в баллонах – 1,5 атмосфер

Что же лучше – автобаферы, вставки или автобаллоны?

Автобаферы и вставки продемонстрировали аналогичные показатели, причем как с грузом, так и без него. А вот баллоны, за счет того, что их можно быстро и легко подкачать или спустить, даже при загруженной машине показали результаты, аналогичные первому тесту.