В первой половине 2021 году автовладельцы смогут проходить технический осмотр по-новому

Обновленная система технического осмотра транспортного средства - особенности

В ГИБДД начались эксперименты по проверке новой системы проведения техосмотра. Инновационной алгоритм будет полностью модернизирован, автоматизирован, что обеспечивает полный контроль. Так, согласно новым правилам, машины в процессе технического осмотра будут фотографироваться – делать это будут при въезде на технический осмотр и выезде. 

Начало и окончание диагностики будет фиксироваться фотокамерами

Особенности тестирования авто

После прохождения технического осмотра, сразу на месте будет выдаваться диагностическая карта. Ее оформление будет осуществляться в системе ЕАИС ТО. Система также подверглась совершенствованию, к ней также были подсоединены операторы для тестирования. 

Однако, несмотря на оптимистические прогнозы, процесс разработки и внедрения новой системы идет медленно. На данный момент только один из двух сотен столичных операторов подключился к системе.

Тестировщик может зайти в систему исключительно используя собственную усиленную электронную цифровую подпись

Заходя в систему, тестировщик подтверждает свою личность специальной цифровой подписью. После того, как автомобиль пройдет проверку, такая же подпись должна стоять и на документе, подтверждающем техническое состояние машины. 

Фото, сделанные при въезде и выезде машины со станции технического осмотра, должны иметь координаты с места съемки, а также адрес нахождения пункта ТО.

Контроль за проведением технического осмотра возложен на ГИБДД. В инспекции будут следить за работой операторов, диагностическими картами и держать на контроле проведение закупок. Все это должно позволить убрать с рынка недобросовестных операторов, процент которых на сегодняшний день очень велик. Именно там владельцы автомобилей приобретают диагностические карты. По предварительным подсчетам, более 80% автомобилистов не проходят техобслуживание, покупая готовые документы. Также в МВД не исключают введения уголовной ответственности за приобретение фальшивого техосмотра. 

Елена Алексеева, эксперт портала «Зарулем»

Процесс подключение операторов к системе

Для участия в программе технического осмотра автомобилей, операторы должны заранее сообщить места расположения своих пунктов, что позволит добавить их в единый перечень. Однако нередко случаются ситуации, что в здании техосмотра нет сигнала нужного качества, что позволило бы определить точные координаты его нахождения. Также следует учесть, что линия диагностики достаточно продолжительна, поэтому координаты въезда, наверняка не будут совпадать с координатами выезда. Поэтому остается вопрос, касательно того, будет ли в этом случае карта действительна. 

Операторов волнует вопрос о том, если координаты не совпадут, будут ли они привлечены к ответственности

Также остается вопрос к качеству снимков. Должен ли быть виден цвет, марка и госномер авто. 

Ведь нельзя исключать ситуацию, когда машина приезжает в место технического осмотра не совсем чистым или без шильдиков, которые могут запросто отвалиться при использовании машины

Также изменениям подверглись правила оборудования самих точек технического осмотра, которые теперь, чтобы официально принять автомобиль, придется подвергнуть существенной модернизации.