Вокруг свечей зажигания в автомобильной индустрии существует огромное количество мифов, некоторые из которых уже успели превратиться в настоящие легенды. В сегодняшней статье поговорим на данную тему и постараемся отделить правду от бесполезной информации.

Многоконтактные свечи

Многие автолюбители уверены, что если они вкрутят в двигатели своих автомобилей свечи с несколькими контактами, то у них будет 2, а то и 4 искры одновременно. 

Многоконтактные свечи существовали еще 100 лет назад, а самая первая свеча была изготовлена со сплошным контактом

Искра свечи бьет как молния – она одна. И на один электрод. Тем более что на любой свече центральный электрод всегда один. 

Все это делается для того, чтобы увеличить ресурс свечи, так как электроды неизбежно изнашиваются. Поэтому четыре боковых электрода лучше, чем один. Однако на образование пламени в цилиндре это никак не влияет. 

Некоторые производители свечей делают специальные прорези на боковых или центральных электродах, и преподносят это как определенное улучшение. Но далеко не все знают, для чего именно это делается и является ли это вообще улучшением. Теоретически такой прорез как бы делит электрод на две части, и искра вначале будет появляться на одной стороне, а потом на другой. По идее, данное новшество должно повысить срок службы свечи, но на практике получается, что такие свечи ходят столько же, то есть, от 20 до 30 тысяч километров. Поэтому смело можно говорить о том, что эта специальная прорезь является, скорее, маркетинговым ходом, нежели реальным усовершенствованием. И если что-то «инновационное» появилось у одного производителя, то вскоре оно появляется и у других, практически в том же или слегка видоизмененном виде. Все это положительно влияет на потребительский спрос. 

Свечи с «юбкой» на резьбе

Существуют и другие инновационные свечи – с «юбкой» на конце резьбы. 

Производители заявляют, что такие свечи способны проходить до 100 тысяч километров, однако, как показывает практика, такие впечатляющие цифры имеют место только «на бумаге»

Что касается воспламенения, то инновационная юбка ничем не помогает данному процессу, а, скорее, наоборот – мешает.

Маркетинг или реальное улучшение 

В целом, вариаций свечей с боковым электродом – довольно много. Каждый раз производители заявляют об инновационных технологиях при изготовлении свечей, продвигая свой продукт с помощью красивого названия и других маркетинговых уловок. Но по факту все эти «новинки» не приводят к улучшению работы двигателя. Тем более что во всех случаях в центре остается тот самый старый добрый электрод, который, как вы уже знаете, изнашивается за 20-30 тысяч километров пробега автомобиля. 

Существует ли способ увеличить ресурс свечи    

Производители, которые поменяли металл на боковом или центральном электроде, действительно сумели увеличить ресурс свечи. Также нас убеждают в том, что такие модернизированные свечи увеличивают мощность двигателя и снижают расход топлива.

Двигатели внутреннего сгорания существуют уже очень давно, поэтому все, что для них можно было придумать, уже придумано. И чаще всего инновационные новинки от производителей – это чистой воды маркетинг. То же самое касается и свечей зажигания.

Ведущий youtube-канала «Накачанные Колёса»

Как зависит мощность двигателя от свечей

Это действительно интересный момент, в котором хочется разобраться. Поэтому далее предлагаем вашему вниманию результаты тестов мощности двигателя при использовании разных свечей.

Замеры сняты на динамометрическом стенде Dynapack

После всех подготовительных работ было произведено два тестовых прогона, чтобы откалибровать прибор. В тестируемом авто было заявлено, что двигатель выдает 110 лошадиных сил. Однако, учитывая, что мотор уже прошел около 150 тысяч километров без капитального ремонта, можно было предположить, что цифры будут пониже.

Первый замер был произведен на обычных никелевых свечах, которые прошли более 20 тысяч километров. Прибор показал мощность в 90 лошадиных сил. 

Далее были использованы двухконтактные свечи с другим калильным числом. 

Прирост мощности при двухконтактных свечах составил 5 «лошадок»

Потом в ходе теста были вкручены четырехконтактные свечи, однако они показали точно такой же результат. 

Затем были сняты замеры мощности двигателя с иридиевыми свечами. И здесь был прирост в мощности. Результат – 99 лошадиных сил. 

Напоследок было решено вкрутить обычные никелевые свечи, как и в первом случае, но не изношенные, а новые. Результат оказался таким же, как с иридиевыми свечами.

Отсюда можно сделать вывод, что не стоит ждать серьезного прироста мощности от каких-то инновационных свечей. Главное – менять их вовремя. Потому что свечи, прошедшие более 20 тысяч километров совершенно точно снижают мощность двигателя.

Показатели по расходу топлива  

По результатам теста оказалось, что со старыми подержанными свечами авто «съедает» бензин примерно на 15-20% быстрее, чем с новыми. Иридиевые свечи показали примерно такой же результат. 

Ресурс иридиевых свечей примерно в 3 раза больше, чем у обычных. Используя их, вы сможете избежать потери мощности в сравнении с обычными свечами