Как проверить была ли машина в ДТП?

Статистика ДТП говорит о том что около 80 процентов автомобилей старше 10 лет были в аварии. Какое разочарование у тех людей, которые купили машину, а спустя какое то время узнают, что машина была в аварии. Ведь бывший владелец говорил, что не битая и не крашенная. А может он сам и не знал...Хочется посоветовать так же не покупать машины с аэрографией, в большинстве случаем это маскировка следов аварии.

проверка дтп

Проверка лакокрасочного покрытия.

Итак для проверки лакокрасочного покрытия можно использовать толщиномер (специальный прибор для проверки толщины ЛКП) либо дедовским способом магнитом в тряпочке. Если вы решили купить толщиномер, уделите особое внимание что он должен быть электронным, его работоспособность должна быть как в плюсовых так и в минусовых температурах, а показания прибора должны быть обязательно до сотых долей. Важно также что многие автомобили имеют кузов из алюминия, толщиномер в данном случае следует выбрать еще и по цветным металла

Используем толщиномер

Использование толщиномера, как и сам осмотр, должен происходить в светлое время суток при чистой машине. Замер следует начинать с крыши т.к там ЛКП меньше всего подвержено влиянию дорожной пыли, постепенно переходить на стойки и кузов, делать засечку необходимо каждые 10-15 см, разброс в толщине не должен быть более 20-30 Мкр.

Внешний осмотр

Осмотрите автомобиль по периметру, на чистом авто под углом обычно заметно крашенные детали, посмотрите маркировку стекол, она не должна отличаться. Осмотрите фары, оригиналы ли стоят, т.к. после аварии редко кто будет устанавливать оригинальные. посмотрите на номерной знак, если он погнут возможно было не сильное ДТП. Осмотрите расстояние от колес до арки и сравните это положение с противоположной стороны, при сильном ДТП бывает что смещаются оси и расстояние разное. Откройте все двери и позакрывайте их, все должны закрываться ровно и одинаково. Осмотрите зазоры на деталях кузова, если они разные или не симметричные, то это может быть последствием аварии. Откройте капот осмотрите швы где крепятся детали, там не должно быть следов сварки или новых болтов. Так же имейте в виду что при покраске автомобиля редко кто закрывает все лишние элементы, в итоге ищите краску на проводах, пружинах подвески и прочих деталях...

Осмотр салона

При сильном ДТП переднее стекло разбивается, тем самым царапает панель, осмотрите панель на предмет царапин, детали декоративных панелей стоят криво или болтаются, это один из признаков ДТП. У автомобилей премиум класса не должно быть сильных "сверчков" и гремыханий. если в местах установки подушек безопасности, панели другого цвета, отнеситесь к этому с осторожностью т.к.это могут быть заглушки, установленные после аварии.

Используем магнит чтобы выявить повреждения

Для этого оберните магнит в мягкую ткань и делайте отметки по кузову автомобиля, в том месте где будет большой слой шпаклевки магнит потеряет силу, тем самым вы выявите участок повреждения, недостаток данного способа в том, что затертости и царапины которые были закрашены вы не выявите т.к магнит не уловит маленькую толщину.

Как узнать пробег автомобиля?

Механические одометры постепенно выходят из нашего обихода, на их место приходят электронные с системой бортового компьютера, но все это не мешает бывшему владельцу "скрутить" реальный пробег с авто, тем самым омолодив его лет на пять, а то и больше. В данной статье мы научимся смотреть и верить не показателям на табло, а реальным фактам соответствующим пробегу...

 

скрученный пробег

 

Что важнее пробег или возраст машины ?

Пробег автомобиля это вторая составляющая после возраста, т.к. многие детали могут выходить из строя без особой езды, просто под воздействием окружающей среды и времени. Не стоит забывать, что около 20 % продаваемых машин приходятся на руки перекупщиков- а те в свою очередь скорее всего позаботятся о том чтобы машина выглядела как можно "презентабельнее".

 

На механическом одометре обратите внимание, если цифры в двух табло стоят не симметрично, скорее всего это следы постороннего вмешательства. такие приборы сегодня уже практически не встречаются, на новых машинах их уже редко устанавливают, так что мы не будем к ним возвращаться.

При покупке автомобиля с солидным возрастом и не большим километражем, стоит учитывать факт того что на машине ездили мало, а значит машина больше находилась в стадии стоянки. От времени на таких машинах в любом случае изнашиваются все резиновые уплотнения, детали подвески, сайлент блоки, шланги гидроусилителя и системы охлаждения.

 

Все "резинки" от времени покрываются трещинами и пробег в данном случае не имеет значения. По большому счету величина километража на одометре, актуальна только в тех случаях, когда покупатель хочет еще застань на автомобиле заводские детали и узлы. Но стоит подходить к делу с холодной головой и понимать, что самые долгоживущие агрегаты силовой или ходовой части, "живут" не более 200 тысяч километров, а далее меняются, причем в большинстве на неоригинал подешевле...

Как узнать пробег автомобиля до 100 тысяч?

Итак что выдает нам автомобиль до 100 тысяч пробега

 

протерлось сиденье потертый руль

 

-Первое и самое простое это интерьер салона авто, авто до 100 тысяч с загаженным салоном, протертыми сиденьями, растормашенной кожей на рычаге КПП и затертым рулем это единичный случай, если вы увидели такую машину лучше отказаться. С пробегом до 100 тысяч у большинства машин салон еще в хорошем или отличном состоянии.

 

мутные фары

 

-Далее фары автомобиля посмотрите машине в "глаза" у большинства автомобилей они должны быть прозрачными не помутневшими от песка и пыли на дороге.(необходимо сравнивать с аналогами). У многих машин, лицевой пластик фары имеет мягкий состав, в результате чего фары мутнеют к пробегу 40-50 тысяч, Пример Митсубиси Л-200, Мазда-3, Рено меган 2 поколения и т.д.

 

марка шин

 

-Узнайте какая штатная резина стояла с завода изготовителя на данной машине, при пробеге до 100 тысяч это означает, что вы покупаете либо машину на резине с завода, срок которой уже подошел к концу, либо на втором комплекте с износом в 20-30%, поинтересуйтесь у хозяина когда он менял резину.. Так к примеру большинство автомобилей марки Шевроле обувают в резину HanKook, автомобили Форд-Michelin, Киа и Рено часто идут с Kumho и т.д.

 

следы от гравия на порогах

 

-Следы пескоструя и гравия с дорог, за колесной аркой и на порогах появляются при пробеге далеко за 100 тысяч километров. Исключения из правил составляют случаи, когда владелец машины, эксплуатировал ее без брызговиков, либо с колесами большего диаметра от штатного.

амортизаторы

 -Обратите внимание также на стойки амортизатора, с завода изготовителя оригинальные запчасти маркируются на каждом автомобиле к примеру WV,GM и т.д. стойки меняются примерно раз в 100 тысяч. Если увидели что на стойках стоит логотип компании, которая не является оригинальным поставщиком запчастей для данной марки, делайте выводы, а заодно поинтересуйтесь давно ли владелец менял амортизаторы.

 

-Поинтересуйтесь когда владелец менял ремень ГРМ , у современных авто он меняется примерно раз в 70 тысяч, посмотрите вдруг ремень совершенно новый...Не лишним будет взглянуть и на производителя, а также и на натяжение ремня, как правило к концу срока эксплуатации ремень ГРМ имеет растяжение.

 

-Накладки педалей и износ коврика водителя также подскажут, что авто прошло больше заявленного. Если вы увидите дырки или трещины на коврике в районе правой ноги, вероятнее всего у машины пробег далеко за 200 тысяч,или машину усиленно эксплуатируют в городской черте.

 

проверка люфта шкивов

 

-Рукой пошевелите шкив помпы (насос охлаждающей жидкости), генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя в перпендикулярной плоскости.. На них не должно быть люфта,, люфт образуется к пробегу 130-150 тысяч, да и то не на всех машинах, обратите на это особое внимание. Не будет лишним посмотреть оригинальные ли маркировки этих узлов.

 

- Проверьте сцепление. Если сцепление схватывает в конце хода педали скорее всего пробег далеко за 100 тысяч ,либо владелец много ездил в пробках или по просту сжег его. Помните то, что в свободном положении педаль сцепления должна быть выше педали тормоза в среднем на 1-15 см.

 

износ тормозного диска

 

- Износ тормозных дисков. Взгляните на тормозные диски, на них не должно быть большой выработки, если на краю тормозного диска кромка в 2 мм. и больше лучше откажитесь от этого авто. Пробег вероятнее всего больше 100 тысяч километров или владелец использовал тормозные колодки низкого качества, что тоже не хорошо. Не помешает посмотреть износ задних тормозных колодок, меняются они не так часто как передние и могут подсказать о километраже. Интервал их замены в среднем 60-80 тысяч.

 

Как узнать пробег авто до 200 тысяч?

Пробег в 200 тысяч километров считается в среднем рубежом 50% износа автомобиля. Здесь очень важно поговорить с владельцем автомобиля, спросить что ремонтировалось, когда менялось и т.п. Из данного диалога можно определить блефует человек реальный километраж или нет. К примеру помпу меняют на 100-130 тысяч, рулевая рейка без ремонта 200 тысяч крайне редко выхаживает, тормозные диски меняются раз в 100 тысяч, ресурс сайлент блоков около 100-150 тысяч, стойки амортизационные 100 тысяч проходят оригиналы, а покупные в среднем 50-70 тысяч, шаровые опоры более 100 тысяч редко выхаживают. Если не уверены лучше заехать на СТО и сделать диагностику.

 

 

Характерные неисправности деталей у авто с большим пробегом.

- Стуки в рулевой рейке, появляется большой свободный ход рулевого колеса.(люфт)

- Износ сайлент блоков рычагов подвески. В среднем они выхаживают 150-200 тысяч. 

- Падение компрессии на 15-30 процентов от базовой, иногда начинается "масложор"

- Лак и краска автомобиля не блестят, становятся более матовыми. В местах где не было воздействия окружающей среды явно видна разница.( внутренние профили дверей, капота, багажника и т.д.

- Течи прокладок ГБЦ, нижней части блока цилиндров, сальников КПП и мостов.

* в основном при большом пробеге, все неисправности встречаются сразу большим "букетом", пока машина свежая и новая поломки попадаются в единичном случае.

 автосервис

 

Кто может помочь?

Все же, если вы не уверенны в пробеге понравившегося вам автомобиля, лучше заедьте в специализированное СТО, хороший специалист без проблем посмотрев ходовую часть скажет вам пробег автомобиля с точностью плюс минус 20 тысяч. Стоимость данной услуги будет в районе 500-700 рублей, что убережет вас от неудачной покупки.

 

Пробег и ресурс?

Пробег автомобиля это в какой то степени счетчик- часы которые подсказывают нам когда обслуживать и производите ремонт тех или иных агрегатов. Важным стоит заметить то, что к примеру у отечественных автомобилей ресурс ниже в 2-3 раза, при покупке автомобиля не целесообразно сравнивать иномарку и к примеру жигули с одинаковым пробегом в 100 тысяч. Но также не стоит опираться только на цифры, обратите внимание на то, как хозяин авто обслуживал его, потому что за 100 тысяч можно угробить любое авто, не смотря на качество

 

Помните. ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ. посмотрев несколько автомобилей с одинаковым заявленным пробегом, вам многое станет ясно как белый день. Удачи !

Какой же автомобиль выбрать?

Выбирая автомобиля с пробегом, постарайтесь не поддаваться только эмоциям и чувствам. Не стоит забывать,что это не новая машина, тем более автомобили разных производителей имеют разные ресурсы, ликвидность, популярность среди населения. Не стоит забывать о том что рано или поздно вам придется продавать эту машину, так к примеру Chevrolet Epica быстро теряет в цене, и имеет малую популярность, продать ее будет сложно; или Volkswagen Passat 2000 г.в. может внешне выглядеть хорошо и "солидно" но  ресурс машины прошел отметку в 50%, а запчасти на него будут стоить как на современный автомобиль.

Цвет имеет значение?

Не смотря на все цвет имеет большое значение, как в популярности так и в последующей ликвидности автомобиля.Так по опросам, в России несомненно популярными считаются черный, белый и серебристые цвета, а вот автомобиль красного, вишневого, зеленого и желтого цвета предпочитают лишь 7 % опрошенных. На темных автомобилях хуже видны следы коррозии и царапины, На светлом автомобиле необходимо чаще заезжать на автомойку.

цвет авто

С какой трансмиссией выбрать авто автомат или механика?

Прежде чем приступить к сравнению двух трансмиссий, давайте определимся где вы себя чувствуете комфортнее, так например автомат идеально подойдет для больших мегаполисов, где простоять 2-3 часа в пробке считается нормальным явлением, с "механикой" в сильных городских пробках вам придется выжимать сцепление каждую минуту, что будет достаточно проблематично. В загородных поездках скорее выигрывает "механика" , нежели автоматическая коробка передач, вы сможете оптимальнее подбирать крутящий момент на обгонах и совершать маневры значительно увереннее. Из этого можно сделать выводы, что автомат- это повышенный комфорт, а механическая трансмиссия- это полный контроль над крутящим моментом вашего авто, и не стоит забывать о надежности и ремонтопригодности, так к примеру большинстве случаев автоматическая коробка передач не доходит до 150 тыс. км. без ремонта, который обходится в среднем в 10 раз дороже "механики", а что именно выбирать комфорт или контроль это ваше право. 

Седан, универсал, хэтчбек?

В данном вопросе многое будет зависеть от ваших вкусовых предпочтений, но все же доля научных размышлений в этом есть. Итак седан к примеру считается самой популярным кузовом у автолюбителей, он прекрасно сочетает комфорт, предельную управляемость и в тоже время вместительный багажник. Универсал же подойдет скорее семейным людям, для поездок на природу и за город, большой багажник, позволит перевозить как  большие так и длинногабаритные предметы, все это служит в ущерб жесткости кузова, да и длинная база делают управление машиной не такое чувствительное. И наконец третья категория-хэтчбек, ее часто выбирает молодежь, видимо за лучшую управляемость и маневренность в городском патоке. Отличие хэтчбека от универсала и седана состоит в том что задний свес намного короче, тем самым автомобиль "скидывает" с себя пару десятков килограммов, прибавляя лучшей маневренности и жесткости кузова.

Что лучше иномарка или отечественное?

По данному вопросу существует сколько людей столько и мнений, однозначный ответ дать очень сложно, но мы все же постараемся. Итак отечественные машины, мы отнесем к ним ВАЗ, Газ,УАЗ, Волга, Ока, ИЖ и др. несомненно плюсом у данных марки считается их ремонтопригодность (починить можно все на коленке), дешевые цены на комплектующие и обслуживание, доступный сервис в любом регионе страны, не прихотливость к топливу; к минусам можно отнести низкое качество, морально устаревшие технологии, не высокий уровень комфорта и малый уровень безопасности в случае ДТП.

отечественное авто или иномарки

Иномарки-прежде всего это уровень комфорта, выше в несколько раз чем у соперника, более качественные материалы отделки, силовая установка имеет больший ресурс чем у отечественных автомобилей в 2-4 раза, минусом поддержанной иномарки можно считать то что стоимость запчастей будет в разы дороже, меньшая приспособленность для российского климата и дорожных условий, отсутствие профессионального сервиса, "капризные" двигатели к топливу.

Какого возраста лучше покупать авто?

Безусловно при покупке автомобиля с пробегом задается вопрос какую машину взять по новее или по старшее, здесь многое будет исходить из финансовых возможностей покупателя, стоит отметить лишь то что, автомобили с возрастом до 5 лет, как показывает практика не имеют серьезных поломок, а вот после 10 лет вероятность попасть на крупный ремонт узлов и агрегатов возрастает в десятки раз. Прежний владелец автомобиля маловероятно, что будет менять дорогостоящие детали, а скорее всего попросту продаст автомобиль.

Рано или поздно все мы накопив определенную сумму задаемся вопросом

Как правильно выбирать подержанный автомобиль?

Кто то пытается обратится к знакомым или друзьям разбирающимся в автомобилях, некоторые люди ищут "своего" проверенного автомеханика или обращаются в автосалоны где присутствует система Трейд Ин, но все эти меры не дают стопроцентного результата и в итоге каждый выходит один на один с котом в мешке. 

Как купить автомобиль, а не кота в мешке?

Данный ресурс создан именно для того, чтобы помочь обычному обывателю сделать выгодную покупку, подскажет как не попасть в просак при покупке б\у автомобиля, не быть обманутым мошенниками, не стать обладателем того что невозможно потом продать, а стать счастливым обладателем хорошего авто.

Как узнать пробег автомобиля?

В век мирового прогресса не составляет особого труда произвести аннуляцию пробега на автомобиле бывшим владельцем, дабы по дороже его продать, многие автосервисы предлагают данную услугу, да и стоит она не баснословную сумму. В данной обстановке у покупателя стоит одной из первых задач определить правильность пробега автомобиля, так как он в какой то степени определяет оставшийся ресурс жизни машины и к этому следует отнестись максимально осторожно.

Была ли машина в ДТП?

При первом же телефонном звонке по объявлению всегда задается вопрос хозяину- "а была ли машина в аварии?", и в ожидании психологического прокола, мы надеемся раскусить владельца поддержанного автомобиля, настоящую правду можно услышать от единиц. Данный сервис поможет вам выявить была ли машина в ДТП, какие детали перекрашивались и заменялись, современный ремонт делает покраску деталей автомобиля практически не заметными, в итоге можно по невнимательности купить аварийный автомобиль сваренный из кусков в "красивой обертке". Помните автомобиль с перекрашенными деталями должен стоить дешевле.

Как проверить двигатель у машины если в этом не разбираешься?

Бывает что при осмотре автомобиля с пробегом, нет возможности заехать на специализированное СТО и провести диагностику двигателя и ходовой части. Простые советы, как проверить уровень компрессии, своевременное обслуживание узлов и агрегата силовой установки помогут вам чувствовать себя увереннее в незнакомой среде.

Немного психологии

Кто то скажет причем здесь психология и как она может помочь, а вот как- торговля это в первую очередь сделка и проведение переговоров, важный момент ваша психологическая подготовка, все эти тонкости вы познаете на разделах нашего сайта, мы постараемся как можно подробнее все вам преподнести. Не покупайте кота в мешке и удачных покупок.