По-честному, за что хают УАЗ-469 в народе

Этот известный всем автомобиль явился на свет как универсальный артиллерийский тягач и армейский командирский внедорожник.

 

chem-plokh-uaz-kozel-yavnye-nedorabotki-vnedorozhnika

 

С самого начала серийного выпуска в 1972 году машина, называвшаяся ранее УАЗ-469, неоднократно модернизировалась, приобрела стандартизированное по отраслевой нормали обозначение 3151 с дополнением одной или двух цифр, в зависимости от конкретного исполнения. Но основа не менялась – это мощная рама с двумя неразрезными ведущими мостами. 

 

Все недостатки этого незаурядного советского джипа, так или иначе вытекают именно из его происхождения и исходного назначения.

 

1. Явно недостаточный комфорт. Автомобиль предназначался для военных, а им по уставу положено терпеть тяготы и невзгоды. Особенно там, где это обосновано. А с этим у УАЗа всё нормально, машина отличается выдающейся прочностью и готова тащить любой груз, как в кузове, так и на прицепе. Причём там, где дороги отсутствуют в принципе. Далеко не все боевые действия проходят на автобанах. Конечно же, в пустой машине будет трясти и подбрасывать, а любые средства для комфорта лучше заменить аналогичными по массе снарядами и патронами. На войне это важнее.

 

 

2. По той же причине в машине зимой холодно. Простейший кузов невозможно сделать утеплённым и герметичным, а военные всё равно ездят в соответствующей сезону экипировке.Не замёрзнут. Зато такой кузов не мешает раме изгибаться на особо неровной дороге, что придаёт дополнительную артикуляцию подвеске.

 

3. Автомобиль на войне долго не проживёт. Обстрелы противника, отсутствие внимательного ухода, жёсткая эксплуатация сделают своё дело. Поэтому УАЗ обладает традиционно низким качеством изготовления, особенно антикоррозионной защиты и применяемых материалов. Формулируя эту особенность языком ГОСТов, можно сказать, что он надёжен, но недолговечен. Хотя гражданским пользователям никто не мешает с этим бороться самыми разными, широко известными методами.

 

 

4. Если уж речь зашла о борьбе за живучесть, то надо вспомнить одну неприятную особенность УАЗов – довольно дорогие запчасти. Неудивительно, если вспомнить про их размеры, массу и не очень массовый, по сравнению с гражданскими легковушками широкого потребления, выпуск. Зато они доступны в любой точке страны.

 

5. Те же размеры, масса, недостаточно высокий технический уровень, сложная трансмиссия и хроническое отсутствие дизельного двигателя определяют один из главных недостатков – очень большой расход бензина. Утешением может выступить то, что далеко на «козле» ехать и не хочется. Преодолели бездорожье – и заглушили прожорливый мотор.6. Уже упомянутая негерметичность салона приводит ещё к одной неприятности – во время дождя внутрь проникает вода. Причины уже известны, а облегчит жизнь сознание, что портиться в этом салоне нечему, его можно смело мыть из шланга. Главное потом просушить.

 

Тем не менее, у УАЗика масса убеждённых сторонников. Они знают машину вдоль и поперёк, давно научившись радоваться её достоинствам и не обращать внимания на недостатки. И лучше УАЗа таким людям не отслужит ни одна другая машина.

 

Также читайте:

- 5 зарубежных "близнецов" отечественного УАЗ-469.