Стоит ли быть категоричным при выборе между механикой и автоматом
В водительской среде популярен спор относительно выбора механической или автоматической коробки передач. Причем, что самое интересное, редко когда можно встретить какое-то сдержанное мнение на данную тему.
Я три года ездил на Chevrolet Lanos, который был оснащен механической коробкой передач. После этого я пересел за руль Mitsubishi Lancer с коробкой автомат, и вот уже полгода езжу на этом автомобиле. Сопоставив все плюсы и минусы каждого из вариантов, можно прийти к следующему выводу. Автоматическая коробка передач является оптимальным вариантом для тех, кто часто и много ездит по городу, при этом нередко простаивая в пробках. Также такой вариант идеально подходит для новичков, которые только учатся водить транспортное средство. Из минусов – более дорогое обслуживание, чем у механики. Но при должном уходе за автомобилем волноваться по этому поводу не стоит. Автомат «проживет» 250-300 тысяч километров пробега.
Механическая коробка подходит больше для консервативных водителей. Она надежна, живуча и действительно позволяет хорошо контролировать машину.
Владелец Chevrolet Lanos и Mitsubishi Lancer с коробками механика и автомат соответственно
Давайте теперь подробнее поговорим о каждом из вариантов. Если в автомобиле установлена механическая коробка, тогда водитель самостоятельно принимает решение, когда понизить или повысить передачу. Конечно, это требует от человека, сидящего за рулем, определенных усилий. Но в то же время это обеспечивает ему контроль над движением, ведь только он знает, какие маневры он вскоре будет совершать.
Главные преимущества МКПП
Давайте посмотрим, какими преимуществами обладает механика над автоматом.
Быстрый разгон
Водитель, использующий механическую коробку, может заставить автомобиль разгоняться более резво и агрессивно. В то время как автомат будет разгоняться куда более плавно и осторожно, выбирая максимально щадящий режим работы двигателя.
Высокий КПД
МКПП показывает более высокий коэффициент полезного действия. А все потому, что коробка автомат оснащена гидротрансформатором. Это приводит к потерям механической энергии.
Быстрый старт двигателя в зимний период
В коробке автомат не предусмотрено отключение двигателя от гидротрансформатора, поэтому стартеру становится сложно раскрутить вал. А в механике достаточно нажать на сцепление, чтобы трансмиссия отключилась от двигателя. Следовательно, задача по его запуску будет облегчена.
Меньше масла
Механическая коробка расходует в три раза меньше масла.
Бюджетный ремонт
МКПП традиционно ремонтируется куда проще, чем автоматическая. Отсюда и меньшая стоимость ремонтных работ.
Также существует такое мнение, что автоматическая коробка потребляет больше топлива, нежели механика. Так вот, для современных АКПП это уже совершенно не актуально.
Основные недостатки МКПП
Имеются у механической коробки и некоторые недостатки.
Отсутствие комфорта
Одним из главных минусов механики является то, что за поездку приходится переключать передачу множество раз. Впрочем, для опытных водителей это уже не является проблемой.
Риск спалить сцепление
Из-за неправильных режимов эксплуатации новички часто выводят из строя сцепление.
Износ мотора
Автомат позволяет двигателю прожить дольше.
Преимущества АКПП
Теперь кратко о плюсах коробки автомат:
-
высокий уровень комфорта;
-
умеренная нагрузка на мотор;
-
отсутствие риска повредить детали авто.