Новую кабину уже не назовешь тесной

Любителям автоспорта досконально известна команда КАМАЗ, которая уже не первый год завоевывает золотые медали в рамках соревнований серии «Дакар». Ежегодно команде пилотов, плотно работающих с механиками, инженерами и другими специалистами, приходится проделывать колоссальную работу, чтобы купаться в лучах славы. Теперь же завод решил вернуться в прошлое, а именно – капотной модификации.

 

 Новый Камаз с капотной кабиной

 

Причиной такому решению послужил технический регламент соревнований 2018, по которому команде из Набережных Челнов придется заменить двигатель и внести коррективы в конструкцию кузова. Также инженеры заявляют, что новая форма станет актуальной в очередном сезоне в силу своей универсальности, лучшей развесовке и практичности.

 

 

Прошлые ошибки

В прошлом, попытки выпустить капотные версии автомобилей для Дакара предпринимал Mercedes. Немцы упомянуты неспроста, ведь кабина для российского автомобиля позаимствована от Mercedes Zetros.

 

 КАМАЗ-43509Mercedes-Benz Zetros

 

 

Провал европейского проекта, заключался в короткой базе и слабом силовом агрегате. В новинке эти недостатки устранены. Также капотному варианту придется пройти обкатку, ведь это – лишь опытный образец. И этот базовый прототип, в силу своей новизны будет иметь какие-то «детские» болезни.

 

Почему сейчас?

Наличие капота у Камаза для Дакар 2018 конечно удивляет, на улице все привыкли видеть другие модификации автомобилей производителя. Кабина станет серийной, соответственно проблем с омологацией возникнуть не должно.

 

 

Производитель объясняет свое решение о выпуске варианта с капотом, следующим: «Мы решили проверить, насколько актуален такой типаж кузова, станет ли он удобен в рамках соревнований. Еще одной причиной послужила замена силового агрегата на более легкий. Вместо 16,6-литрового V8, планируется использование 12,5-литрового V6.

 

подвеска

 

Соответственно необходимо вносить коррективы в подвеску, строение кузова и саму конструкцию. Доступ к мотору возможен только при поднятии и капота, и кабины. Еще следует отметить выросший клиренс, что тоже весьма непривычно».

 

Слабые места

Особых изменений в тормозной системе, трансмиссии или подвеске нет. Серьезной проблемой КАМАЗу может стать охлаждение двигателя. Ранее задействовалась раздельная вариация, ведь это позволяла компоновка. То есть теплообменники не будут размещаться сбоку радиатора. Элементы системы охлаждения в новинке планируется разместить максимально близко друг к другу. Дебютирует модель на ралли-рейде «Золото Кагана».

 

 

Двое – я и моя тень

Как стало известно, челнинцы подготовили сразу две версии капотных гоночных вариантов. Первый из них получил легкий рядный 13-тилитровый мотор Cummins. Уже в Набережных Челнах силовой агрегат раскачали до 980 лошадей. Второй автомобиль слегка отличается, поскольку в нем применен 16-литровый газодизельный двигатель.

 

 салон нового Камаза

 

Обе модификации автомобиля капотные и вполне вероятно, спортивные достижения лягут в основу серийного производства гражданских версий. Либо компания наберется положительного опыта и двинется дальше в новом направлении, либо придерживаться прежней концепции. Однако действующий регламент требует решительных действий.