Туброперекрестки – новое явление для российских автомобилистов. Они настолько неожиданно появились на отечественных дорогах, что многие водители не успели понять, как правильно их использовать на дорогах. Из статьи узнаете, зачем нужны такие турбо-кольца и что следует знать водителям, которые встречаются с ними на трассе.
Зачем нужны турбоперекрестки
В качестве эксперимента турбо-кольца начали появляться в столице. Идея создания дорожной развязки подобного типа не нова. Такие кольца уже давно активно используются на Западе. Они стали эффективной заменой круговому движению, которое часто становится причиной пробок, дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах.
Как работают турбоперекрестки
Принцип действия подобных кольцевых дорог достаточно прост и понятен. Перед въездом на такое кольцо автомобилисты видят дорожный знак «Движение по полосам». Располосовка позволяет водителю сразу заехать на тот ряд, по которому он будет продолжать движение. Аналогичная разметка имеется и на самом дорожном покрытии, направляя автомобилиста по правильному пути. Главный упор на дороге делается на машины, которые двигаются прямо.
«Если автомобилисты будут внимательно следить за знаками и соблюдать правила дорожного движения при движении на кольце, турбоперекрестки позволят избежать пробок, а также снизить количество «конфликтных точек», то есть мест, где автолюбители могут не поделить дорогу. Как результат – улучшение пропускной способности на проблемных участках, снижение количества ДТП на круговой развязке»
Эксперт – начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГБУ «Севавтодор» Сергей Волков
Как в России реализуется идея турбоперекрестков
Несмотря на успешное применение турбо-колец по всему миру, в России такие развязки оказались не самым лучшим решением. Все дело в том, что у нас турбоперекрестки начали использовать на дорогах с круговым движением, на которых отмечались частые заторы. Такое решение не только не улучшило транспортную развязку, а стало причиной дополнительных аварий и конфликтных ситуаций на дорогах. Причина в неразберихе – чаще всего сами водители не могли сообразить, кто должен уступить дорогу и как вообще трактовать знаки, стоящие перед кольцом.
Причина низкой эффективности турбо-колец в России
Главная ошибка отечественных дорожных служб – установка турбоперекрестков на участках дороги с большой загруженностью. Такое неправильное использование сделало подобные развязки неэффективными, однако от турбо-колец решили не отказываться.
На примере внедрения турбоперекрестков на территории России, напрашивается вывод о том, что классическое движение по кольцу является более эффективным при плотном потоке машин.