Способность правильно держать руль – важное умение, которое позволяет обезопасить водителя и пассажиров автомобиля во время поездки. На автокурсах вопросу хватки уделяется особое внимание, этому обучают на самых первых занятиях, подробно растолковывая все тонкости управления машиной. Однако, далеко не все, кто получили права, следуют полученным советам.

Наиболее распространенные варианты хвата рулевого колеса, которыми пользуется большинство автолюбителей

Как водителю держать руль

Нередко можно заметить, что водители держат руль только одной рукой, слегка придерживая его сверху и совершенно не фиксируя снизу. Опытные инструктора, особенно те, которые специализируются на экстремальном вождении, считают, что располагать руки на руле современных автомобилей нужно совершенно иначе.

Правильное расположение рук на руле увеличивает контроль автомобиля на дороге и повышает безопасность на дороге

Держать руль «на десять и два часа» или «на девять и три»

Выпускники автошкол, которые внимательно слушали своих преподавателей, знают, что руль нужно держать сверху, располагая руки «на десять и два часа». В подобной рекомендации есть свой смысл и очевидная польза для водителя. Однако, что касается современных автомобилей, такой хват потерял свою актуальность и перестал быть настолько оптимальным, как раньше.  

Будущих автомобилистов учат браться за руль «на два и десять часов». Это объясняется тем, что так легче повернуть рулевое колесо, не прилагая особых усилий. Однако для современных автомобилей подобное утверждение становится неактуальным, так как практически все они оснащены усилителем руля, что позволяет его легко крутить, как бы водитель за него не держался

В последнее время принятые ранее стандарты претерпели существенных изменений, особенно, касательно экстремального и контраварийного вождения. Далее подробнее поговорим об обновленных стандартах. 

Особенности рулей на современных машинах

Обращали ли вы внимание на рули современных автомобилей? Присмотритесь и вы увидите специальные утолщения именно в тех местах, где на циферблате находятся «десять» и «два». Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что утолщения располагаются в местах хвата. Однако они предназначены для более удобного упора при совершении маневра. 

Иногда на руле можно заметить небольшую выемку, она сделана специально для большого пальца, куда его и нужно расположить

В итоге получается, что в современных машинах руки должны располагаться в позиции «на девять и три часа». Такой хват давно распространен у опытных водителей, так как он имеет ряд достоинств перед стандартным, которому до сих пор учат в автошколах. 

Производители не зря закладывают специальную анатомически правильную форму руля, которая как раз предполагает расположение рук «на девять и на три часа». Осознать все преимущества такого положения можно на собственном опыте.   

Как оценить преимущества правильного хвата – советы эксперта

Опытный автоэксперт рассказал, как на собственном опыте убедиться, что положение «на девять и три» удобнее, чем то, которому учат в автошколах. 

Положите руки «на два и десять», максимально поверните руль в любую сторону. Заметьте, что угол поворота руля без перехвата рук составляет немного более девяноста градусов. 

Теперь положите руки «на девять и три». Повторите действия, описанные выше. Без перехвата рук возможный угол поворота превышает 180 градусов. Согласитесь, что подобная возможность может оказаться очень кстати и сыграть решающую роль в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. 

Эксперт Кирилл Папков – ведущий YouTube канала ExtrimDrive 

Положение рук «на десять и два» существенно уменьшает угол поворота без перехвата