Разработка ГАЗ 3111 была начата в 1996 году, а первую модель представили публике уже в 1998. Несмотря на это, к массовому производству приступили лишь в 2000-х. За все время (с 2000 по 2004 годы) было выпущено не более 500 образцов.
Несмотря на многочисленные слухи, ГАЗ самостоятельно разработал дизайн одиннадцатой модели, без оглядки на Rover 75. Ведь оба автомобиля впервые сошли с конвейера в один год (1998), и ГАЗ просто не успел бы скопировать внешний вид и технические характеристики британского собрата.
Внешний вид и эргономика ГАЗ 3111
ГАЗ 3111 имеет массивные бамперы с клыками, округлые формы без резких углов. На кузове - обилие хрома. Правда, во многом это имитация, но выглядит красиво и радует пользователей.
Среди автомобилей Горьковского автозавода в одиннадцатой модели есть ряд новшеств:
-
кузов спроектирован как энергопоглощающий;
-
задние лонжероны с переменной жесткостью;
-
в дверях вмонтированы брусья;
-
есть усилители стоек и порогов.
Что касается эргономики автомобиля, она не на очень высоком уровне. Так, рычаги поворотников расположены слишком глубоко, так что при необходимости приходится к ним тянуться. Недостаточный угол обзора. Тормоза слишком тяжелые и неспешные. Но последнее, возможно, объясняется большим весом автомобиля.
Характеристики двигателя, трансмиссии, подвески
На ГАЗ 3111 установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-405. Интересно, что данный мотор в первую очередь разрабатывался для небольших грузовиков.
Объем двигателя – 2,5 литров, мощность – 152 лошадиных силы, крутящий момент – 210 Н×м при 4 тысячах оборотов в минуту.
“Мотор установлен на подрамнике – это еще одна интересная особенность ГАЗ 3111. К нему же крепится и передняя подвеска. Несмотря на то, что в ГАЗ 3111 использованы рессоры, управлять автомобилем стало намного проще благодаря современной конструкции подвески. Она имеет некоторые сходства с предыдущей 10-й моделью, но стала полностью независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и стабилизатором”.
Иван Зенкевич, автор Youtube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили»
Машины были оснащены как механической, так и автоматической трансмиссией. Коробка - автомат ZF 4HP22. Аналогичные устанавливали на Jaguar и BMW E34.
Для ГАЗ 3111 подходит бензин А-92. Расход - около 10 литров на 100 км.
Салон «Волги» радует своим удобством и практичностью
Передние сидения регулируются во всех плоскостях, есть даже поясничный упор.
Для удобства водителя кнопки открытия бензобака, багажника и капота расположены около передней двери.
Руль регулируется в двух плоскостях. Стекла опускаются и поднимаются с помощью четырех электростеклоподъемников. В салоне есть кондиционер.
Задний диван отличается удобством. Он стал заметно шире, чем в “десятке”. Задняя спинка складывается по частям. Есть раскладные мягкие подлокотники и пепельница с прикуривателем для пассажиров задних сидений.
Тест-драйв на автомобиле ГАЗ 3111
Большинство старых моделей ГАЗ не очень удобны для водителя - слишком мало места для левой руки. 11-я модель лишена этого недостатка, тут места более чем достаточно.
При довольно современной передней подвеске, сзади стоит обычный мост на рессорах, правда, со стабилизатором.
Разгон до 100 км/ч происходит не слишком быстро – за 12,9 секунд.
Машина оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС) производства компании Bosch, которую при желании можно отключить (благодаря чему в поворот можно входить более дерзко).
ГАЗ 3111 – мелкосерийный автомобиль практически ручной сборки. Из-за небольшого количества выпущенных машин с завода выходили автомобили с различными моторами и коробками передач.
К сожалению, проект не был реализован до конца. По тем временам ГАЗ 3111 был не лучше автомобилей иностранного производства, но и не уступал им слишком уж сильно.