Первый этап – шлифовка очага коррозии
Итак, прежде всего, необходимо будет произвести шлифовку места, в котором находится очаг коррозии. Можно использовать наждачку разной зернистости. В идеале, под рукой должно быть три ее вида – 240, 360 и 520.
Как только мы приблизились к металлу, имеет смысл перейти на наждачку 360 зернистости. А затем берем 520 бумагу и доводим поверхность до ровного и гладкого состояния.
Работу выполнять можно как вручную, так и при помощи машинки.
Второй этап – обработка очага коррозии преобразователем ржавчины
Заниматься шлифовкой металла, что называется, «до дыр» с помощью наждачки – не нужно. Избавиться от ржавчины достаточно просто, да и по кошельку это не бьет. В любом автомобильном или строительном магазине можно найти преобразователь ржавчины.
Так что отправляемся в ближайший строительный магазин и приобретаем вышеуказанное средство. Бутылки объемом в 0,5 литра хватит с большим запасом. Если так называемых «рыжиков» не много, то вы едва ли израсходуете и половину раствора.
Кстати, наносить его лучше всего небольшой кистью. Можно использовать даже маленькую кисточку, которую детки используют для рисования своих шедевров.
Если будет нанесен слишком толстый слой «антиржавчины», тогда часть ее попросту не отреагирует и ее придется смывать легким растворителем. После обработки коррозионной поверхности, оставляем ее в покое на сутки. Затем можно немного отшлифовать это место наждачной бумагой 520 зернистости.
Третий этап – шпатлевка
Теперь настал черед автомобильной шпатлевки. Наносить ее необходимо по инструкции. Но имейте в виду, что лучше нанести чуть больше шпатлевки, чем меньше. Дело в том, что с течением времени она высыхает и слегка уменьшается в размерах.
Дожидаемся полного высыхания шпатлевки. Сколько это займет времени – смотрите инструкцию. После этого берем кусочек 520 «шкурки» работаем над тем, чтобы поверхность стала идеально ровной.
«Шкурить» обработанную поверхность нужно строго без воды. Дело в том, что шпатлевка имеет свойство вбирать в себя влагу, и если на нее попадет вода, то вполне вероятно, что вскоре металл под ней начнет ржаветь. Тогда теряется смысл всей работы по избавлению кузова авто от «рыжиков».
Валерий Шахов, работник СТО
Финальный этап – покраска
Завершающий этап в борьбе с ржавчиной на кузове – покраска.
Убедившись, что краска не попадет на ненужные части кузова, можно переходить непосредственно к процедуре окрашивания. Вначале обрабатываем поверхность грунтовкой, потом краской, и, если это нужно – лаком.