Зачем нужны турбоперекрестки
В качестве эксперимента турбо-кольца начали появляться в столице. Идея создания дорожной развязки подобного типа не нова. Такие кольца уже давно активно используются на Западе. Они стали эффективной заменой круговому движению, которое часто становится причиной пробок, дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах.
Как работают турбоперекрестки
Принцип действия подобных кольцевых дорог достаточно прост и понятен. Перед въездом на такое кольцо автомобилисты видят дорожный знак «Движение по полосам». Располосовка позволяет водителю сразу заехать на тот ряд, по которому он будет продолжать движение. Аналогичная разметка имеется и на самом дорожном покрытии, направляя автомобилиста по правильному пути. Главный упор на дороге делается на машины, которые двигаются прямо.
«Если автомобилисты будут внимательно следить за знаками и соблюдать правила дорожного движения при движении на кольце, турбоперекрестки позволят избежать пробок, а также снизить количество «конфликтных точек», то есть мест, где автолюбители могут не поделить дорогу. Как результат – улучшение пропускной способности на проблемных участках, снижение количества ДТП на круговой развязке»
Эксперт – начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГБУ «Севавтодор» Сергей Волков
Как в России реализуется идея турбоперекрестков
Несмотря на успешное применение турбо-колец по всему миру, в России такие развязки оказались не самым лучшим решением. Все дело в том, что у нас турбоперекрестки начали использовать на дорогах с круговым движением, на которых отмечались частые заторы. Такое решение не только не улучшило транспортную развязку, а стало причиной дополнительных аварий и конфликтных ситуаций на дорогах. Причина в неразберихе – чаще всего сами водители не могли сообразить, кто должен уступить дорогу и как вообще трактовать знаки, стоящие перед кольцом.
Причина низкой эффективности турбо-колец в России
Главная ошибка отечественных дорожных служб – установка турбоперекрестков на участках дороги с большой загруженностью. Такое неправильное использование сделало подобные развязки неэффективными, однако от турбо-колец решили не отказываться.
На примере внедрения турбоперекрестков на территории России, напрашивается вывод о том, что классическое движение по кольцу является более эффективным при плотном потоке машин.