Если вы владелец автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, то вы должны знать и понимать, как правильно пользоваться всеми функциями машины. Сегодня поговорим о режиме «N» и о том, в каких случаях их нужно использовать.

Несмотря на то, что АКПП существенно упрощает управление автомобилем, нужно правильно использовать режимы, которые предлагает производитель

Для чего предназначен режим «N» 

Многие автовладельцы полагают, что режим «N» на автомобилях с автоматической КПП необходим для буксировки машины на короткие расстояния. При переключении коробки на другие режимы, машину просто невозможно сдвинуть с места. Однако не все автомобилисты сходятся на одном и том же. Некоторые считают подобную эксплуатацию АКПП неправильной. Кто же из них прав?

Режим «N» необходим исключительно для того, чтобы осуществить буксировку машины на небольшую дистанцию

Долговечность АКПП напрямую зависит от стиля вождения

Ни для кого не секрет, что долговечность работы автоматической коробки переключения передач определяется стилем вождения автовладельца. Если во время езды достаточно часто переключать скорости, то коробка намного быстрее придет в негодность. Поэтому владельцы машин очень часто просто используют режим «Drive», причем не переключают его даже, если стоят в заторах или на долгих светофорах. Причем подобные рекомендации прописаны в инструкции по эксплуатации автоматической КПП. 

Согласно рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации, в городе целесообразно использовать АКПП в режиме «Drive»

Большое количество автовладельцев, имеющих классический вариант АКПП с гидротрансформатором, во время остановки переключают коробку в режим «нейтраль». Данное решение они объясняют тем, что в режиме «Drive» машина будет перегреваться. На самом же деле, если коробка исправна и имеет незасоренный фильтр и чистые ячейки радиатора охлаждения КП, то перегрев ей не грозит. Жидкость будет охлаждаться, независимо от того, какой режим включен.  

Евгений Банько – автомобильный эксперт сайта «Автовзгляд»

Что написано в руководстве по эксплуатации автомобиля по поводу режима «нейтраль»

Некоторые автовладельцы достаточно часто в процессе езды по городу переключают коробку  нейтральный режим, причем делают это на автомобилях с обычной гидротрансформаторной АКПП, а не роботизированной коробке. 

Причем многие водители утверждают, что это никоим образом не сказывается на эксплуатационных качествах машины. Оказывается, что даже при частом переключении режимов на АКПП можно проехать более 320 тысяч километров и при этом обойтись без вмешательств КПП. 

Оказывается, что в инструкции по использованию автоматической коробки переключения передач сказано, что выставлять режим «нейтраль» необходимо при осуществлении стоянки, длительностью более тридцати секунд. Подобная манипуляция необходима как раз для того, чтобы увеличить срок использования коробки. 

Оказывается, что сами производители рекомендуют переключать коробку передач в режим «N» при осуществлении стоянки более тридцати секунд

Какие еще рекомендации есть в инструкции по эксплуатации АКПП

Оказывается, что в инструкции по использованию автомобилем производитель рекомендует при стоянке более пяти секунд переключать машину с режим нейтраль. Это позволить устранить лишние вибрации и продлить срок работы АКПП. 

Переключение режима в положение «N» удается сделать стоянку на светофоре намного более комфортной

Возможно, в инструкции к вашему автомобилю даны немного другие рекомендации. Обязательно изучите все данные, которые могут повлиять на ресурс АКПП.