Из данной статьи узнаете о масляных фильтрах, а также об основных отличиях между ними. Также речь пойдет о том, почему нельзя лить масло в фильтр перед установкой. Для поиска ответов на основные вопросы рассмотрим фильтры после распила и узнаем, сколько в них фильтрующего материала. И в качестве бонуса – распилим контрафактный фильтр от Toyota и сравним его с оригиналом.

Основное предназначение и принцип работы фильтров

Масляный фильтр очищает масло от различных загрязнений: частиц, образующихся при сгорании, металлической стружки и прочего ненужного мусора. 

Различают два вида фильтров:

  • корпусные – фиксируются к блоку двигателя;

  • картриджные – вставляются в специальный корпус. 

Картриджные фильтры были придуманы исключительно для более простой утилизации данной детали. Ведь в отличие от корпусных, они состоят исключительно из пластика и бумаги, в их составе нет металла

Основной элемент фильтра – специальная бумага, которая, в зависимости от марки автомобиля, может иметь разную стоимость, и, следовательно, разное качество фильтрации. Однако следует понимать, что независимо от качества и стоимости фильтра, со временем масло все равно потемнеет, так как некоторые частички грязи фильтр просто не сможет уловить. Это вовсе не говорит о том, что фильтр не справляется со своей работой, это свидетельствует лишь о том, что масло хорошо чистит двигатель. 

Фильтры состоят из двух клапанов. Первый – обратный, предотвращающий стекание масла обратно в поддон и прохождение воздуха в масляный фильтр. Второй клапан – байпасный, он открывается, когда масло или слишком густое, например, зимой, или когда фильтр сильно забит. 

Некачественное оборудование опасно тем, что байпасный фильтр у них может отсутствовать, не открываться или, напротив, не закрываться. В этом случае, высока вероятность повреждения фильтрующего элемента или масло вовсе не будет фильтроваться, что очень опасно для двигателя

Правила выбора масляного фильтра

При выборе масляного фильтра важно учитывать особенности каждого конкретного автомобиля. Некоторые автомобилисты выбирают деталь, основываясь исключительно на том, подходит ли она по резьбе. Но это в корне неверно. Ведь у разных двигателей давление масла отличается, поэтому и обратный клапан на фильтрах может быть настроен по-разному. Если не подойти серьезно к правильному подбору фильтра, масло может вовсе не очищаться, что существенно сократит срок работы двигателя. 

Многие автовладельцы считают, что качество фильтра можно определить по тому, как быстро затухает лампочка контроля давления масла на приборной панели. Если после запуска лампа потухла быстро, значит фильтр хороший, и наоборот. Однако такой подход неправильный. 

В какой бы момент лампа не погасла – это свидетельствует о хорошем качестве фильтра. Ведь фильтр сам по себе не может регулировать давление масла, за это отвечают другие элементы

Нужно ли заливать масло в фильтр перед установкой

Многие автовладельцы сегодня продолжают заливать масло в фильтр перед установкой, основываясь на информации из старых советских книг. Сегодня ни один производитель масляных фильтров не дает подобных рекомендаций. Максимум, что может сделать владелец автомобиля перед установкой нового фильтра – смазать резинку детали для более легкого и простого вкручивания. 

Современные фильтры сконструированы так, что заливать в них масло перед установкой не требуется. Специалисты утверждают, что «масляное голодание» двигателю не грозит. Даже наоборот, если масляный фильтр не пропитывается, то воздух свободно проходит через него, не задерживаясь в системе

Отличительные особенности фильтров от разных производителей

Различные производители утверждают, что их фильтры лучше других. Каждый старается придумать свой маркетинговый ход, например, по-другому уложить фильтрующую бумагу и прочее. 

Фильтры различных производителей отличаются качеством бумаги, ее плотностью, длиной и шириной ленты, способом укладки. Но все они могут отлично справляться с поставленной задачей – очисткой масла. Главное, приобретать продукцию проверенных производителей и остерегаться подделок. Ведь именно в контрафактные фильтры изготавливаются с грубым нарушением правил, что может принести вред двигателю вашего автомобиля.  

Виктор – эксперт YouTube канала «Накачанные колеса»

При распиле фильтрующих элементов от различных производителей, сразу обращает на себя внимание разница в резинке обратного клапана – на более дорогих моделях она более эластичная, на дешевых – «дубовая». Отличия видны и в количестве и качестве бумаги. На недорогих моделях фильтров бумаги заметно меньше и она мягче. 

При открытии контрафактного фильтра для Toyota, оказалось, что большая часть фильтрующей бумаги вообще не была приклеена к корпусу. Да и сама бумага была просто сложена, но не склеена между собой, что привело бы к тому, что масло проходило бы мимо фильтра и не очищалось вообще