“Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!”

Великий комбинатор Остап Бендер

Часто людям не хватает денег на приобретение автомобиля на первичном рынке. Поэтому люди и обращаются ко вторичному рынку автомобилей и приобретают себе авто, уже бывшее в употреблении. Порой это отличное решение, которое позволяет сэкономить кучу времени и денег. А иногда такая покупка оборачивается одними лишь проблемами. Ведь на таких рынках полно ушлых дельцов, которые так и норовят облапошить доверчивого автолюбителя. Какие автомобили следует покупать с рук? Давайте разбираться!

Классический рынок подержанных автомобилей

Что купить на триста тысяч

На вторичном рынке это один из главных вопросов. Ведь бюджет ограничен жесткими рамками. Скорее всего, это будет машина на механической коробке передач, ведь автоматическая коробка обойдется значительно дороже, а про коробку DSG даже не будем заикаться. Это будут автомобили, выпущенные в нулевых годах, бюджетной комплектации, но надежные и не сильно изношенные.

Skoda Octavia Tour – мечта таксиста

В список самых доступных подержанных автомобилей однозначно будет входить Skoda Octavia Tour 2007 года. Сам автомобиль выпускается “Шкодой” еще с 1995 года. Автомобиль был разработан концерном Volkswagen на базе Volkswagen GOLF. Это авто изначально было задумано как самый дешевый Volkswagen для широкого круга потребителей. Автомобиль делался с целью недорогой, надежной и относительно комфортной езды. Да, в салоне довольно минималистичный дизайн. Сейчас он смотрится уже морально устаревшим, особенно на фоне Kia, Hyundai и прочих марок.

Мотор работает немного странно, происходит задержка набора оборотов. Поэтому даже опытный водитель за рулем Octavia в первый раз может заглохнуть. Поэтому к “Шкода Октавия” нужно привыкать. Она производится в кузовах универсал и лифтбэк. Главный плюс – огромный багажник.

Надежная рабочая лошадка Skoda Octavia Tour 2007 года

Американская классика Ford Focus 2

Этот автомобиль начали производить в 2005 году, поэтому на рынке подержанных автомобилей он будет одним из самых молодых. «Мечта менеджера средней руки» - прозвище “Форд Фокус” среди автолюбителей. Несмотря на то, что первый Форд спустился с конвейера аж на 10 лет позже “Шкоды Октавия”, дизайн у “Фокуса” все равно устаревший, хотя и получше, чем у “Мицубиси Лансер”. Приборная панель “Форд Фокуса” сделана из очень низкокачественного пластика. Несмотря на это, панель не «бренчит» даже при большом пробеге. Небольшое дополнение: изначально “Фокус” разрабатывался исключительно для российского рынка и даже собирался в нашей стране. Достоинство этой модели в том, что она выпускается в разных модификациях. Даже кабриолет есть. 

“Форд Фокус 2” в кузове хэтчбэк

Также кузов “Фокуса” оцинкован, и для России это огромный плюс, коррозии удастся избегать куда дольше. Для своего класса “Форд” обладает хорошей управляемостью и высоким клиренсом, что немаловажно на проблемных российских дорогах.

Если вы фанат разных аксессуаров и датчиков, то “Форд Фокус 2” – машина для вас. Салон буквально набит ими. Одна из главных фишек “Фокуса” – подогрев лобового стекла, у других «бюджетных» машин этой функции нет. Вот только подобные стекла у “Фордов” часто бьются, достаточно одного лишь маленького камешка - и трещина обеспечена. Еще один минус – высокий расход топлива – минимум девять литров на 100 километров.

Американцы изначально пытались сделать автомобиль для всех и каждого в России

Mitsubishi Lancer – хороший выбор

Среди перечисленных автомобилей, Lancer, вполне возможно - лучший вариант. Автомобиль неплохо оборудован, особенно в сравнении со “Шкодой”. В салоне есть электрические стеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер и подогрев сидений. Двигатель – 98 лошадиных сил, при этом его легко «чипануть», разогнав мощность до 105 «лошадок». Еще один плюс – быстрый отклик двигателя в ответ на нажатие педали газа. Еще стоит отметить низкий расход топлива, на 100 километров по Москве уходит около семи литров бензина. 

По минусам – запчасти на “Шкоду Октавия” и на “Форд Фокус” будут стоить куда дешевле. Но запчасти к “Лансеру” все же можно найти на разборке. Тем не менее, также стоит отметить высокую надежность и неприхотливость “Мицубиси”. При этом Лансер управляется также хорошо, как и “Форд Фокус”, он хорошо «чувствует» дорогу. Автомобиль хорошо продуман и сбалансирован.  Его выпускали с 2000 по 2007 год, а рестайлинг был в 2004 году. Тем не менее, по «заявкам покупателей» завод “Мицубиси” продлил выпуск модели “Лансер” еще на год, и японцы могли приобретать надежный седан вплоть до 2009 года.

То, что “Мицубиси Лансер” был снят с производства, а через год снова «встал» на конвейер, действительно говорит о многом