Из данной статьи узнаете, почему воздушный фильтр должен располагаться так, как это прописано в инструкции от производителя. Важно ли это, и что будет, если установить фильтр не вдоль, а поперек воздушного потока.
Особенности установки фильтра на автомобиль Lada
Многие производители в инструкциях вообще не указывают, как именно следует устанавливать воздушный фильтр. То есть, в этом случае производителю абсолютно все равно, вдоль воздушного потока будет установлен фильтр или поперек.
Вашему вниманию совет от технического специалиста воздушных фильтров.
Многие владельцы автомобилей отечественного производства задаются вопросом – как же все-таки правильно устанавливать воздушный фильтр. Споров по данной теме может быть очень много, но лучше придерживаться советов производителя. То есть, если на изделии имеются стрелки, указывающие какой стороной лучше установить воздушный фильтр, то лучше последовать данному совету. Но, снова же, тут все не так однозначно. Дело в том, что действительно качественные современные фильтры (не путать с дешевыми китайскими аналогами) можно устанавливать как вдоль, так и поперек. А требование установки фильтра вдоль воздушного потока, вероятно, появилось раньше – в те времена, когда большинство фильтров имело не самое высокое качество. Следовательно, вставленные поперек, они могли повреждаться воздушным потоком.
Анатолий Головин – технический специалист производителя воздушных фильтров
Эксперимент с воздушным фильтром
Вероятно, воздух засасывается по-разному, в зависимости от того, вдоль или поперек установлен фильтр. Поэтому некоторые люди говорят, что с неправильно установленным фильтром автомобиль отказывается ехать.
Итак, для начала берем чистый фильтр и располагаем его вдоль стрелок, нарисованных производителем. Запускаем двигатель, подключаем в цель второй аккумулятор для того, чтобы убрать основной и освободить место в подкапотном пространстве.
После проведения данной процедуры мы откладываем баллончик с краской в сторону и извлекаем воздушный фильтр.
Затем откладываем использованный фильтр в сторону и берем еще один точно такой же экземпляр. Но в этот раз мы устанавливаем его поперек. Повторяем процедуру – запускаем движок и держим такие же обороты. Затем открываем и смотрим на результат.
Еще один тест с использование специального оборудования
Для проведения еще одного теста мы взяли подержанный воздушный фильтр, который до этого стоял в автомобиле вдоль. Но теперь для проверки мы разместили его поперек. Как и в первых двух случаях рисунок на воздушном фильтре оказался на том же самом месте.
Далее отправляемся к профессионалу своего дела, с которым мы на диагностическом оборудовании проверили, как изменяются показатели ДМРВ, если фильтр установлен вдоль и поперек.
После подключения считывающих, а также измерительных приборов, мы выставили все параметры и приступили к тестированию.
Что мы имеем в итоге
Проведенные нами исследования и практические эксперименты четко показали, что нет абсолютно никакой разницы, в каком положении стоит фильтр. Выходит, что показания ДМРВ и мощность двигателя от расположения воздушного фильтра никак не меняются. Более того, мощность мотора остается неизменной при замере с обычным фильтром нулевого сопротивления и вообще без него.
Зачем производитель указал на воздушном фильтре стрелки – остается загадкой. Кстати, на двигателе есть и другие надписи, на которые автовладельцы почему-то вообще не обращают внимание.
А еще на корпусе воздушного фильтра написано, что данную деталь необходимо менять каждые 30 тысяч километров. Но если автовладелец проживает не в городе, а за его пределами, и, соответственно, не всегда ездит по ровному чистому асфальту, то фильтр может забиваться гораздо быстрее. Например, уже через 10 тысяч километров пробега. К 20 тысячам мощность двигателя начнет падать, а топливо будет уходить быстрее. Поэтому в этом случае целесообразнее менять фильтр каждые 15 тысяч километров, чем потом переплачивать на топливе.