Вес шины – один из важнейших параметров
При выборе летней резины, обращайте внимание на ее вес. Понятное дело, что ходить по магазину с весами вряд ли кто-то будет. Однако, как выяснилось, данный параметр является одним из наиболее значимых при покупке шин в Европе. Там уже давно существуют легкие шины с очень хорошими характеристиками, однако у них имеется большой минус – это их высокая цена.
У нас такие шины тоже можно найти. Они дорогие, но производители уверяют, что такие шины будут экономить вам топливо – примерно 0,5 литра на 100 километров пробега. По сравнению с обычными шинами, разумеется.
Ясное дело, что далеко не все могут себе позволить дорогостоящие шины, однако здесь есть один секрет.
Разница в весе шин в 200-300 грамм уже сыграет свою роль.
Размеры и характеристики тоже важны
Многие автовладельцы выбирают шины, отталкиваясь от параметров, указанных производителем. И это правильно. Размер может «гулять» на 2 дюйма. Но есть и такие любители эстетики, которые ради красоты готовы на все, и подбирают шины не по размеру. С этим нужно быть крайне осторожными.
Другими словами, это опасно для собственной жизни и жизней окружающих.
Среди прочих недостатков – больший вес. А, значит, толкать их сложнее. То есть, вполне возможно, вы потеряете в динамике и столкнетесь с повышенным расходом топлива. Также при поворотах большие шины могут задевать кузов.
Абсурдность ситуации доходит до такой степени, что некоторые водители специально распиливают кузов, чтобы была возможность поставить большие шины. И если с крыльями ситуация еще терпимая, то лонжероны ни в коем случае нельзя трогать. А на практике, их тоже пилят. Это приводит к уменьшению жесткости кузова. Делать так просто небезопасно.
Вывод таков – ставьте на свой автомобиль шины того размера, которые рекомендует производитель.
Правильно подбираем рисунок на шинах
Сейчас есть всего три основных рисунка на лето. Да и на зиму тоже.
Первый – классический протектор. Его еще называют симметричным и универсальным. Такой протектор обладает усредненными характеристиками по всем параметрам. Как правило, такие шины наиболее дешевые.
Второй – направленный протектор. Рисунок здесь тоже симметричный, то есть, правая сторона похожа на левую. Рисунок сделан «елочкой». Такие шины прекрасно ведут себя на мокрой дороге, однако скоростные характеристики оставляют желать лучшего. Уровень шума – чуть выше среднего.
Третий – асимметричный протектор. Такие шины хороши тем, что успешно сочетают в себе характеристики, о которых шла речь в предыдущих двух видах покрышек. Причем, каждый из параметров – на высоком уровне. Они не сильно шумят, хороши на мокрой дороже, и по скоростным характеристикам.
Так в чем здесь ошибка при выборе покрышек? Дело в том, что у асимметричных шин рисунок может быть направлен елочкой вверх или вниз. Это нормально. Главное при шиномонтаже поставить покрышку правильной стороной. Inside – внутренняя сторона, outside – внешняя.
Дата изготовления и ее подделка
Тут все легко и просто. Если дата выполнена по стандарту, там имеется четыре цифры. Первые две из них – это неделя года. Вторые две – это, собственно, сам год. Лучше брать резину текущего года выпуска.
Все дело в том, что с каждым годом резина теряет свои свойства. Например, эластичность. Если верить мнению экспертов, то это около 3% в год. Также вы не можете знать, в каких условиях шины хранились.
Вывод прост – старайтесь покупать максимально «свежие» шины.
"Иногда дата изготовления не указана. На овале, где она должна быть выбита – пустое место. Такого быть не должно. Если ее нет, значит, вы имеете дело с подделкой".
Ведущий youtube-канала Avto-Blogger.ru
Где покупать шины для своего автомобиля
Ориентируйтесь на три основных места.
Первое – рынок. Иногда здесь можно купить товар дешевле. Но здесь чаще всего встречаются подделки. Или условия хранения оставляют желать лучшего. Поэтому нужно быть осторожными и внимательными.
Второе – гипермаркеты. Если шины нормально лежат на витрине, на них выбит свежий год выпуска – можно брать.
Третье – специализированные магазины. Это идеальное место для приобретения новых шин.