Борьба за экономию и эффективность, может вытеснить человеческий труд

В республике Татарстан, в скором времени ожидается первый старт нового инновационного проекта, беспилотных магистральных тягачей. Суть идеи такова, чтобы грузовые фуры управлялись за счет электроники и автономно без человека, могли перевозить товары из одного города в другой.

 

odnoj-professiej-na-rossijskikh-dorogakh-mozhet-stanet-menshe

 

Систему уже окрестили «Платунинг». Название немного похоже на уже знакомый «Платон», но только в данном случае, переводится как- движение в караване.

 

Предполагается для тестирования, запустить в движение колонну из 8-25 грузовых автомобилей, разных производителей. Машины должны двигаться между собой на коротком расстоянии.

 

Ранее инициатор проекта, уже подавал заявку на запуск эксперимента, но тогда Минтранс не дал одобрение на эту идею.

 

 

Проект предусматривает маршрут в 7 регионах страны, такие как республики Татарстан и Чувашия, Самарская область, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, Московская область и Ленинградская область.

 

Экономисты подсчитали положительные стороны такого новшества, в первую очередь выделяют отсутствие водителей, им соответственно не нужно платить зарплату, проблема с пробками также сокращается, ведь машины едут очень плотно между собой, кроме этого, система позволяет экономить топливо, что опять положительно отразится на прибыли.

 

 

В тоже время, ряд экспертов негативно относятся к такой инициативе. С введением роботов, профессия дальнобойщика, может понести серьезное сокращение и вымирание. А это повлечет за собой массу безработных граждан. Особую опасность, представляют из себя сложные участки дорог, а также местности, где асфальтового полотна практически нет. Как поведет себя «робот-машина» в таких условиях пока не понятно, да и полное исключение человеческого фактора пока не совсем разумно.

Также читайте:

- в фурах Iveco, дополнительно появятся гантели и турник, смотрите здесь.