Как водителю держать руль
Нередко можно заметить, что водители держат руль только одной рукой, слегка придерживая его сверху и совершенно не фиксируя снизу. Опытные инструктора, особенно те, которые специализируются на экстремальном вождении, считают, что располагать руки на руле современных автомобилей нужно совершенно иначе.
Держать руль «на десять и два часа» или «на девять и три»
Выпускники автошкол, которые внимательно слушали своих преподавателей, знают, что руль нужно держать сверху, располагая руки «на десять и два часа». В подобной рекомендации есть свой смысл и очевидная польза для водителя. Однако, что касается современных автомобилей, такой хват потерял свою актуальность и перестал быть настолько оптимальным, как раньше.
В последнее время принятые ранее стандарты претерпели существенных изменений, особенно, касательно экстремального и контраварийного вождения. Далее подробнее поговорим об обновленных стандартах.
Особенности рулей на современных машинах
Обращали ли вы внимание на рули современных автомобилей? Присмотритесь и вы увидите специальные утолщения именно в тех местах, где на циферблате находятся «десять» и «два». Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что утолщения располагаются в местах хвата. Однако они предназначены для более удобного упора при совершении маневра.
В итоге получается, что в современных машинах руки должны располагаться в позиции «на девять и три часа». Такой хват давно распространен у опытных водителей, так как он имеет ряд достоинств перед стандартным, которому до сих пор учат в автошколах.
Производители не зря закладывают специальную анатомически правильную форму руля, которая как раз предполагает расположение рук «на девять и на три часа». Осознать все преимущества такого положения можно на собственном опыте.
Как оценить преимущества правильного хвата – советы эксперта
Опытный автоэксперт рассказал, как на собственном опыте убедиться, что положение «на девять и три» удобнее, чем то, которому учат в автошколах.
Положите руки «на два и десять», максимально поверните руль в любую сторону. Заметьте, что угол поворота руля без перехвата рук составляет немного более девяноста градусов.
Теперь положите руки «на девять и три». Повторите действия, описанные выше. Без перехвата рук возможный угол поворота превышает 180 градусов. Согласитесь, что подобная возможность может оказаться очень кстати и сыграть решающую роль в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.
Эксперт Кирилл Папков – ведущий YouTube канала ExtrimDrive