Согласно планам правительства, турбоперекрестки в ближайшее время появятся на дорогах всех крупных городов страны

Зачем нужны турбоперекрестки

В качестве эксперимента турбо-кольца начали появляться в столице. Идея создания дорожной развязки подобного типа не нова. Такие кольца  уже давно активно используются на Западе. Они стали эффективной заменой круговому движению, которое часто становится причиной пробок, дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах. 

Новый формат кольцевого движения должен решить подобную проблему, повысив пропускную способность на перекрестках с круговым движением

Как работают турбоперекрестки

Принцип действия подобных кольцевых дорог достаточно прост и понятен. Перед въездом на такое кольцо автомобилисты видят дорожный знак «Движение по полосам». Располосовка позволяет водителю сразу заехать на тот ряд, по которому он будет продолжать движение. Аналогичная разметка имеется и на самом дорожном покрытии, направляя автомобилиста по правильному пути. Главный упор на дороге делается на машины, которые двигаются прямо. 

Благодаря турбоперекрестку, водителям не приходится перестраиваться в процессе движения, что позволяет не снижать скорость и уменьшить количество маневров на дороге

«Если автомобилисты будут внимательно следить за знаками и соблюдать правила дорожного движения при движении на кольце, турбоперекрестки позволят избежать пробок, а также снизить количество «конфликтных точек», то есть мест, где автолюбители могут не поделить дорогу. Как результат – улучшение пропускной способности на проблемных участках, снижение количества ДТП на круговой развязке»

Эксперт – начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГБУ «Севавтодор» Сергей Волков

Как в России реализуется идея турбоперекрестков

Несмотря на успешное применение турбо-колец по всему миру, в России такие развязки оказались не самым лучшим решением. Все дело в том, что у нас турбоперекрестки начали использовать на дорогах с круговым движением, на которых отмечались частые заторы. Такое решение не только не улучшило транспортную развязку, а стало причиной дополнительных аварий и конфликтных ситуаций на дорогах. Причина в неразберихе – чаще всего сами водители не могли сообразить, кто должен уступить дорогу и как вообще трактовать знаки, стоящие перед кольцом. 

Несмотря на появление турбоперекрестков на дороге, в правилах дорожного движения информации по этому поводу не появилось. Иногда даже сотрудники ГИБДД не могут внятно объяснить предназначение турбо-колец

Причина низкой эффективности турбо-колец в России

Главная ошибка отечественных дорожных служб – установка турбоперекрестков на участках дороги с большой загруженностью. Такое неправильное использование сделало подобные развязки неэффективными, однако от турбо-колец решили не отказываться. 

В отличие от России, в Западных странах подобные кольца располагают на трассах с небольшой загруженностью, что позволяет повысить комфорт автомобилистов на дороге

На примере внедрения турбоперекрестков на территории России, напрашивается вывод о том, что классическое движение по кольцу является более эффективным при плотном потоке машин.